Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Условия для рисования обнаженной натуры

Модель

Рисуйте обнаженную модель и не используйте фотографии, т. к. в них отсутствует третье измерение - пространственность. При необходимости вы можете воспользоваться музейными скульптурами или рисовать себя перед зеркалом.

Если нет возможности рисовать обнаженную натуру в организованной группе, найти знакомых или друзей, которые могли бы предложить свои услуги в качестве модели, попытайтесь все же дать объявление в газете. Создание рисовальной группы единомышленников снижает ваши расходы на оплату модели. Работая в группе, можно учиться друг у друга, обмениваться опытом.

"Мне как модели особенно важно, чтобы между рисующими и мною возникли раскованные дружеские отношения. Тогда позировать в студии обнаженной становится для меня не тягостным, а естественным состоянием. В сосредоточенном состоянии у обнаженной модели возникает позитивное ощущение, своего рода настроение медитации, при котором я каждый раз осознанно воспринимаю свое тело. При этом возможность до некоторой степени самой определять позу дает чувство сопричастности к творческому процессу - рисунок благодаря тебе становится более достоверным. В результате я чувствую себя равноценной партнершей в создании рисунка. Мне приятно наблюдать, как по-разному видят меня участники группы, как различно передают мой облик на бумаге. При этом совершенно не играет роли, "красивым" ли окажется результат."

Помещение

Рабочее помещение должно быть удобным и не слишком маленьким, чтобы до модели было достаточное расстояние (минимум 4 м). Идеально если у модели есть возможность одеваться и раздеваться вне этого помещения.

Оборудование

Держите, если возможно, регулируемый по высоте обогреватель, небольшую подставку (около 30 см) и осветительный прибор. Кроме того, необходим стул для сидящей или подстилка для лежащей модели.

Работайте сидя, еще лучше стоя у стола или мольберта. Тогда будет необходимое расстояние до листа бумаги и в результате вы избежите неправильного ракурса, который исказит вашу работу.

Регина Холленбургер. Студия музейной пластики

   
   

 

 

 

Главная

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта

 

Hosted by uCoz