Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Освещение пейзажа меняется в течение дня и зависит от характера солнечных лучей. Может быть, вы и сами уже замечали, что ясным утром незадолго до восхода солнца ландшафт полностью погружен в оранжево-желтый цвет. Все строения, деревья, луга и предметы залиты краской. Погруженное в золотой утренний свет - так часто описывают поэты это мгновение.

В связи, с этим следует знать, что свет рассеивается в атмосфере мелкими частицами, и дневной свет становится оптической комбинацией белого света солнца и небесной голубизны Когда солнце заходит, то его лучи должны преодолевать более длинный путь через частицы в атмосфере.

В результате поглощается голубая часть спектра и свет меняется от желтого через оранжевый к красному. Облака, закрывающие солнце, также сразу меняют освещение пейзажа. Бессознательно наш глаз адаптируется к освещению, но воспринимает изменение не автоматически. Краски в большинстве случаев мы видим "такими, как они есть", и не думаем при этом об изменении в освещении. Но именно это наблюдение - изменение цветовой гаммы пейзажа в результате освещения - стало одним из основных положений живописи имрессионизма. Созданные тогда картины являлись выразительными примерами тщательного наблюдения влияния меняющегося освещения. Если использовать иллюзию цветного освещения местности, возникает гармонического единства красок. Этого впечатления можно достичь за счет тонирования нарисованной основы и посредством этого создать доминанту одной краски в сюжете картины. На каждую прозрачную краску, нанесенную на грунт с определенным оттенком, оказывает влияние цвет грунта. Он, вместе с краской, создает общий оптический образ, и в результате достигается смешение красок, гармонично переходящих одна в другую.

Тосканский пейзаж

Краски

  • Синий ультрамарин
  • Индийская жёлтая
  • Стойкая розовая

Техника

Рисование по мокрому грунту

Формат картины

31х42см

На эскизе изображены ясные однозначные формы пейзажа, холмы и деревья. Именно я этой простоте, сдержанности форм очень часто заключается впечатляющая красота картин с тосканскими пейзажами. Разной штриховкой карандашом намечены на эскизе координаты цвета - от светлого до темного. Когда карандашный набросок делается быстро, создается возможность удержать эффект освещения в короткий промежуток времени. Рисование красками с натуры потребовало бы слишком много времени, и до того, как картина была бы готова, освещение в результате движения солнца уже изменилось бы.

1 Сделайте набросок холмов и деревьев. Чтобы получить эффект доминирующего освещения, оттените бумагу максимально однородной краской. Этого можно добиться, используя технику письма прозрачными красками.

Поверх упрощенного карандашного наброска наложите сплошной теплый желтый фон.

Цветной грунт имеет теплый желтый тон. Для этого добавьте в индийскую желтую немного стойкой розовой. В плоскую посуду налейте достаточное количество воды и добавляйте пигмент до тех пор, пока не получите краску нужной интенсивности. Чтобы получить однородное покрытие грунта, вы должны постоянно макать кисть в смешанный раствор краски и не промывать кисть в чистой воде. Этим вы избежите перенасыщения краски водой приводящего к разной степени яркости грунта.

Плоской кистью слегка перехлестывающимися мазками равномерно покройте поверхность картины смесью желтой краски. Прозрачными красками работают по сухому грунту. При доработке этой картины вы должны просушивать каждый слой краски перед тем, как нанести новый.

2 При дальнейшей отделке картины начните с холмов на самом заднем плане. Для этого смешайте прозрачную краску с водным раствором желто-зеленой (индийская желтая и синий ультрамарин). Она нужна для холмов на самом заднем плане. Не стремитесь к большой точности и оставьте в некоторых местах краску грунта. Для холмов в центре используйте сине-зеленую прозрачную краску.

Чтобы картина казалась более живой, можно по контурам холмов дополнительно добавить желтого и голубого цвета. Следите за тем, чтобы краска холмов не смешивалась и сохранилась их форма. При этом кипарисы должны остаться не затронутыми.

После высыхания грунта прозрачной краской желтого и сине-зеленого цвета рисуются холмы на заднем плане и в центре.

3 Чтобы добиться объемности изображения на картине, интенсивность прозрачной краски холмов, расположенных ближе на переднем плане, должна быть осторожно усилена. Поэтому добавьте в размешанные растворы красок еще немного пигмента и слегка усильте интенсивность цвета прозрачной краски. Однако в этом случае оставьте нетронутыми деревья.

Чем ближе вы продвигаетесь к переднему плану работы, тем интенсивнее по цвету должны быть прозрачные краски.

4 Теперь полностью дорисуйте холмы. На этой иллюстрации вы видите пластический эффект, возникающий при добавлении в края холмов более интенсивного цвета. Для этого грунт должен быть еще сырым, чтобы краска могла растечься. Для дороги на переднем плане оставьте две узкие полоски сухими. В направлении горизонта они должны слегка сходиться, для того чтобы и здесь сохранялся пространственный эффект глубины.

Холмы кажутся еще более пластичными, если вы подчеркнете края по еще сырой поверхности краски.

5 Тонкой кистью и прозрачной краской бопее интенсивного цвета нарисуйте на заднем плане ряд кипарисов. На холмах переднего плана сделайте прозрачной краской пятна разных темных тонов, подчеркивающие структуру местноности.

На следующем этапе работы рисуют кипарисы и подчеркивают структуру ландшафта.

6 В конце работы кипарисы и пинии на переднем плане покрывают пятнами желтой и сине-зеленой прозрачной краски и частично затемняют стволы деревьев. Усиливают также желтый цвет холма за деревьями. Уклон на переднем плане справа еще больше структурируют мазками голубой прозрачной краски.

Наряду с этим более интенсивный цвет накладывается на участки в области дороги для того, чтобы дорога и холмы были отделены друг от друга и возник контраст между светлым и темным тонами. Несколько брызг яркой желтой краски придают картине завершенность.

 

   
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz