Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Полотна для живописи

Здесь и в дальнейшем, как видно, речь идет и о собственно холстах и о др. основаниях для живописи. В российской практике применяются различного вида основания: загрунтованный холст, доски из различных пород дерева, фанера, картон, бумага, стекло, металлические пластины. Чаще всего пишут масляными красками на льняном или пеньковом холсте.

Приобретение полотен для живописи имеет очень важное значение. Выбор формата и размер являются определяющими факторами для композиции картины. Материал, его структура, способность впитывания краски и яркость грунта играют большую роль в процессе работы над картиной. Поэтому вам нужно получить достаточно знаний и опыта в этой области, которые сослужат художнику хорошую службу.

Готовые грунтованные полотна

Опыт учит, что готовые грунтованные полотна никогда полностью не удовле творяют требованиям художника. На самом деле нужно иметь определен-ный опыт работы и с готовыми грунтованными полотнами. Несмотря на это, их применяют чаще всего, особенно в любительской живописи и на курсах начинающих, так кал они экономят время и дают возможность без проволочек приступить - собственно написанию картин. В принципе против этого нечего возразить. С другой стороны, готовые грунтованные полотна довольно дороги, и многие не знают даже приблизительно, на чем они пишут картину. Если вы не уверены, что будете заниматься масляной живописью серьезно, то, конечно, для первых проб возьмите готовые грунтованные полотна.

Готовые грунтованные полотна можно разделить на:

• Блоки для масляной живописи
Продаются различных стандартных форматов с универсальной грунтовкой. Предназначены для первых попыток в живописи. Рекомендуются в том числе для упражнений, предварительных эскизов и этюдов. Недостатки блоков: в некоторых случаях краски осыпаются, можно наносить лишь небольшое количество их слоев (так как полотна обладают плохой впи-тываемостью), масло выступает, исчезает, что заметно по желтым пятнам на обратной стороне. Хранить такие готовые картины нужно в папках, проложив пергаментной бумагой!

• Грунтованный картон
Пользуйтесь только в случае крайней необходимости. Краска от него может отскакивать, поверхность картины подвергается опасности отслаивания (она не эластична, как, например, на холсте). Промазанные поверхности, где одна сторона гладкая, а другая структурная, кажутся жирными и гладкими и практически не впитывают краски. В лучшем случае годится для эскизов в пастозной технике. Относительно дорог!

Грунты: готовый грунтованный картон, подрамник с клиньями и холст.

Планки для подрамников с клиньями, инструмент для натяжки холста в рамку.

• Картон с грунтом на масляной основе; легко впитывает влагу, отчего набухает, стягивается и быстро ломается.

• Готовые грунтованные холсты В продаже имеются уже натянутые грунтованные холсты, которые очень дороги. Они имеют ходовые стандартные размеры и форматы. Не стоит забывать, что построение и размер картины являются прерогативой художника!

Поэтому я рекомендую приобретать планки для подрамников с клиньями (колками) в зависимости от задуманного размера картины и готовый грунтованный холст метрами (в рулонах); последний самостоятельно натягивать на подрамники. В большинстве случаев рулонный холст покрыт универсальным или комбинированным грунтом (на основе дисперсной краски, акрила), на котором можно писать в любой технике. Если вы увидите в продаже холсты с масляным или полумеловым грунтом, то лучше купите их, так как они предназначены исключительно для масляной живописи. Полумеловой грунт больше впитывает, то есть на него можно положить больше краски, а поэтому он предпочтительнее чисто масляного грунта.

Продаются также натянутые на подрамники с клиньями незагрунтованные холсты, которые можно загрунтовать самостоятельно.

Самостоятельно изготовленные грунты

Холсты в тюках или рулонах предназначены для больших и профессиональных работ, и в общем - самый дешевый вариант. В зависимости от концепции можно выбирать плотный, от мелкой до крупной зернистости, крепкий холст. Если живопись стала вашим постоянным занятием или даже частью жизни, тогда встает вопрос о снижении материальных затрат. По этой причине я рекомендую многое из материалов изготавливать самому. "Стройматериалы" намного дешевле.

Планки для подрамников с клиньями -это деревянные планки с профилем на одной стороне (на которую натягивается холст) с креплением углов посредством простых шипов. Тем самым планки вы можете, состыковывая, собрать в подвижный, разъемный деревянный подрамник. В шлицы на углах вставляются по два деревянных клина - колка (они должны продаваться вместе с планками), - которые натягивают рамку и стабилизируют ее. Как только натяжение холста ослабеет, легким постукиванием молотка клинья вгоняются глубже, подрамник немного раздвигается и холст натягивается. Холст нельзя грунтовать или проклеивать, не растянув в рамке; действие от этого будет такое же, как от грунтованного картона.

Холст не следует натягивать на деревянный подрамник с глухим креплением, так как его нельзя будет вместе с подрамником подтянуть. Иногда бывает достаточно сбрызнуть холст с обратной стороны водой, чтобы на некоторое время снова его натянуть.

Натяжка холста на подрамник с клиньями

Материал: планки для подрамника с клиньями (из специализированного магазина), холст. Инструмент: обойные гвозди (с широкими головками), молоток или еще лучше (для более быстрой работы) скобозабиватель и скобы, деревянные уголки.

Состыковывание подрамника с клиньями.

Натяжка холста на подрамник.

Последовательность закрепления.

Натяжка и закрепление холста.

Закрепление на углах.

Обрезка лишнего холста резачком или острым ножом.

Расклинивание подрамника и тем самым окончательная натяжка холста.

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz