Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Небо и облака

Рисование неба, покрытого облаками, кажется на первый взгляд очень сложным. Оно обладает многообразием форм и цветовых нюансов, которые могут к тому же постоянно изменяться. И несмотря на это, вы столкнетесь здесь с меньшими проблемами, чем при черчении или создании перспективы. Небо может обладать всеми координатами цвета, а облака бесконечным разнообразием форм, и каждая из них - правильная. Поэтому вы должны сконцентрироваться на совершенно ином: в какой последовательности я буду наносить краски? И какую технику я буду использовать?

Рисование неба является идеальным упражнением для того, чтобы выявить определенные нюансы и реакции каждой акварельной краски. Попытайтесь распознать существенные признаки вашего мотива и работайте в свободном стиле.

На следующих трех картинах показаны различные состояния неба. Начинайте работу с относительно спокойного неба, по которому медленно плывут облака.

Вечернее летнее небо

Краски

  • Небесная лазурь
  • Синий ультрамарин
  • Индийская жёлтая
  • Стойкая розовая

Техника

Рисование прозрачными
красками по мокрому
грунту, техника затеков

Формат картины

23 х 33 см

В этом случае карандашные наброски оказывают ценную помощь. Они дают возможность быстро схватить форму облака и передать ее ясными штрихами. Проблема изображения в красках в данный момент отсутствует, и можно сконцентрироваться только на формах. На этом наброске вы должны обратить внимание на очень глубоко расположенную линию горизонта.

1 В начале сделайте набросок горизонта в виде тонкой карандашной линии.

До того как вы начнете рисовать небо красками, следует упомянуть некоторые существенные моменты относительно синего цвета неба.

Согласно, теории цвета, светлые, прохладные и приглушенные тона оптически вызывают ощущение дали, темные, теплые и интенсивные тона, наоборот, - ощущение близости. Небо изгибается в виде купола, горизонт удален больше всего, зенит располагается точно над нами. Эти пространственные соотношения можно изобразить с помощью красок, нужно только вспомнить о названных законах цвета. Следовательно, в области горизонта нужно использовать светлые, прохладные или приглушенные цвета красок, которые к зениту должны становиться все темнее, теплее или интенсивнее.

Начинайте с верхнего края грунта вашей картины и нанесите на сухую бумагу широкий энергичный мазок синим ультрамарином. Затем попытайтесь по направлению книзу добиться максимально мягкого перехода цвета. Для этого вы должны постепенно добавлять все больше воды и небесной лазури, пока на горизонте не достигнете более светлого и прохладного голубого цвета. Пока нанесенные краски остаются сырыми, можно слегка наклонить лист бумаги. При этом зенит должен находиться в самой глубокой точке. В результате краска еще больше стечется и сконцентрируется в зените. На этом этапе на вашей картине уже изображено сияющее голубое небо без облаков. Передний план состоит из двух слоев прозрачной краски, нижний - желто-зеленого цвета, а на нем второй слой слегка приглушенного зеленого тона. Оба цвета смешаны из синего ультрамарина и индийской желтой. При формообразовании ориентируйтесь по своему наброску. Оставьте на горизонте узкий белый штрих и далее на переднем плане соответствующие светлые пятна.

На сухом грунте возникает меняющееся от ультрамарина до небесной лазури сияющее летнее небо, написанное с использованием техники затеков.

2 Путем смешивания индийской желтой и стойкой розовой получите интенсивную оранжевую краску. Нанесите этот тон жирным мазком круглой кисти по линии горизонта. Начинайте слева примерно в области золотого сечения (см. пояснение рядом) максимально тонкой линией, затем сделайте ее шире и при движении вправо снова сделайте тонкой. Более широкой кистью с большим количеством воды растворите немного краски на этой оранжевой поверхности и протяните ее вертикальными мазками по грунту картины. При движении вверх добавляйте все больше воды, оставьте нетронутыми несколько мест на грунте (см. фрагмент 1).

От верхнего края листа начинайте работать синим ультрамарином, нанося его широким горизонтальным мазком. Добавляя все больше воды, ведите кисть дальше вниз. Оранжевая прозрачная краска еще сырая и мягко соединится с голубым цветом. Усильте синеву в левой нижней части неба несколькими мазками (см.фрагмент2).

Затем дайте небу высохнуть. Для отделки переднего плана вам нужно два оттенка зеленого цвета - приглушенный оливково-зеленый и интесивный сине-зеленый.
Оливково-зеленый цвет вы получите, добавив в сини ультрамарин индийскую желтую и немного стойкой розовой. Интенсивна сине-зеленый цвет получается от сме шивания небесной лазури и индийскской желтой. Формообразующими мазкам краски разной насыщенности определите структуру переднего плана. Формы ландшафта сориентируйте по своему наброску. В светлой части справа внизу нанесите прозрачную оранжевую краску. Сдержанными брызгами краски по темному сине-зеленому фону завершите передний план.

Оранжевыми и ультрамариновыми красками покрывают небо; оливково - и сине-зеленым цветом отделяется передний план пейзажа.

   
1 2 3 4
   

 

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz