Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Правила композиции: золотое сечение

Золотое сечение является древним законом гармоничного соотношения размеров. Он гласит: отрезок делится таким образом, что больший отрезок относится к меньшему так, как весь отрезок относится к большему. В соответствии с золотым сечением, отрезок делится примерно 13:8. Золотое сечение играет в изобразительном искусстве и эстетике большую роль. Его находят также в пропорциях человеческого тела. По нему определяется идеальная Фигура человека.

Очень часто золотое сечение лежит в основе композиций великих художников, будь это изображения фигур, пейзажи или натюрморты. Основы композиции в золотом сечении в наше время были заложены Леонардо да Винчи и Альбрехтом Дюрером. В золотом сечении предметы, изображенные на картине располагаются не в центре или симметрично, а в напряженном противостоянии большого и малого, многого и немногого, а также контрастирующих цветовых поверхностей. В рельтате отказа от строгой симметрии возникает очаровывающая гармония.

Чтобы постоянно не использовать в повседневной жизни малоупотребительное соотношение 13:8, вы можете спокойно исходить из деления в соотношении от 2/3 до 1/3 картины. Золотое сечение может использоваться как по горизонтали, так и по вертикали.

Фрагмент 1

На этом увеличенном фрагменте картины вы видите как из имеющейся оранжевой краски водой "вытягивается" цвет. Отчетливо заметен эффект контраста, возникший в результате оставленных не закрашенными небольших участков. Благодаря этому усиливается воздействие светло-голубого грунта.

Фрагмент 2

На примере этого фрагмента также показан эффекта контраста светлых тонов грунта и нанесенных слоев прозрачных красок, который дополнительно усилен синим ультрамарином.

   
1 2 3 4
   

 

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz