Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Наблюдение

"...Из всего самым важным для нас является орган зрения"

Изучение натуры

Задачей художника является сделать видимыми вещи, чувства, внутренний и внешний мир, изобразить их на картине. Он сам - выходец из этого мира, часть так называемой природы. Она является его источником, из которого он черпает сокровища своего опыта. Природа служит не только визуальным образцом, она показывает нам строение и конструкцию этого мира. Итак, главной задачей художника является показ того, что заключено в природе. Новатор-естествоиспытатель Галилей вспоминал о том, что книга философии, книга природы написана письменами, чуждыми человеческому алфавиту. Этими письменами являются геометрические фигуры и их закономерности... Художники Сезанн и Моранди подхватили это утверждение и своими произведениями напоминают об этой глубокой истине.

Сезанн определил понятие искусства как "гармонию, параллельную природе", а Моранди вспоминал о нахождении основных форм мира, о чувствах и картинах, которые появились за счет форм, цвета и света. Ничего или слишком мало, утверждал Моранди, в этом мире имеется нового в изобразительном искусстве; решающим является, как художник видит произведения искусства, понимает их и как он выражает свою собственную позицию. В остальном ничего не является столь абстрактным и сюрреалистическим, как реальность.

Из этой мысли становится видно, как необходимо изучение природы, на это указывает и все упомянутое выше в этой книге. Штудирование натуры является грамматикой живописи. Без грамматики вы не научитесь говорить ни на одном языке.

К. Вальтер "Эскиз" (незаконченный), 1988, холст, масло, 50 х 45 см. ...Из всего самым важным для нас является орган зрения" (Аристотель)

Стиль

Stilus - так назывался римский грифель для письма. В переносном смысле это обозначает способ письма, как содержание, так и форму произведения. В области искусства понятие "стиль", возможно, является расхожей выразительной формой, ящиком, в который складываются выполненные в одном ключе работы. Но вместе с тем в настоящее время это понятие считается почти декадентским и утратило свою ценность за счет множества меняющихся авторитетов и направлений. Искусство в этом столетии само себя революционизировало, еще никогда не имелось столько стилистических направлений. Слова с окончанием "изм" сменяли одно другое. Там, где прежде в течение столетий царили традиции, тома, написанные о художниках и школах, теперь все разгромлено, не оставлено живого места. Стиль стал индивидуальной нотой, способом письма и видения художника. Найти собственный стиль -это время и зрелость. Это необязательно форсировать. Дойти до собственного стиля можно лишь последовательными работами, это путь к живописи и через живопись. Итак, мы можем не придерживаться какого-либо стиля, как невозможно купить "собственную кожу". Несколько слов о современной (часто не признаваемой) живописи: то, что современный художник отличается от "старых мастеров", является точкой зрения и формой живописи. То, что их соединяет, это одинаковое глубокое осмысление жизни. Искусство - это "художественный вопрос совести", а также дело характера.

Д. Хоэнбляйхер: "Пейзаж в Умбрии", 1988, холст, масло, 35 х 40 см.

Когда картина готова?

Этот вопрос часто дискутируется. Когда слова начинают превращаться в стихотворение? "Взошла луна..." Так начинается одно из самых прекрасных стихотворений. Трезвое заключение, но наполненное поэзией, которая пробуждает нашу силу воображения, околдовывает и очаровывает. Возможно, это именно то, что без прикрас, скромно составляет это колдовство.

Изучение вещей и пространства становится незаметным и тем не менее составляет способ живописи. Происходящее отражено бережно, но нерешительно. Оставшиеся свободными участки сразу же бросаются в глаза, если не проработаны. Осознание пространства картины созревает как целое в рабочем процессе, который для этого этюда остался "незакрытым" и тем самым современным. Картина, которая в этом смысле "открыта", в каждой стадии своего процесса создания является действенной и тем самым готовой для восприятия зрителем. Картина вырастает как живое существо. Мы живем вместе с картинами, и нам нужны живые картины.

Заключение

"Учась живописи, мы стремимся к многообразию, к другой простоте. Многообразие - плохо, простота - тоже плохо. Одни отдают предпочтение легкому, другие - простому. Сложное - плохо, легкое - тоже плохо. Одни считают благородным пользоваться одним методом, другие его не имеют. Не иметь метода - это плохо. Потеряться в методе - еще хуже. Сначала нужно следовать строгому правилу, а затем попытаться все применения его пронизывать смыслом. Кто обладает методом, в конце концов может не замечать смысла. Так становится возможным иметь метод, равно как не иметь его вовсе. Чтобы отказаться от метода, конечно, перед этим нужно обладать им. Если ищешь легкого пути, то сначала нужно преодолеть сложности. Если ищешь простоты и трезвости кисти, то начать, конечно, нужно с многообразия и роскоши".

Из "Сада горчичного зернышка", учебник живописи, Китай, начало XVII в.

Пейзаж " Аугсбург - озеро Пферзе, вид из ателье", 1986, бумага, масло, 32 х 24 см.

Шаблон для выпиливания прямоугольной палитры.

Шаблон для выпиливания круглой палитры.

 

   
   

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz