Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Список основных приобретений

Далее мы коснемся технических вопросов: материалов и инструментов, необходимых для этого художественного ремесла. Перед этим я перечислю основные приобретения, с которых вы можете начать занятия масляной живописью.

Краски

Покупайте краски в тубах среднего размера, белила купите в большой тубе. Для начала будет достаточно красок "для учебных эскизов", а затем переходите к "художественным" краскам.

Лучше покупать краски в отдельных тубах (чтобы не тратить зря деньги!). Их лучше всего хранить в деревянном ящичке, напоминающем удлиненную шкатулку для швейных принадлежностей.

цинковые белила
титановые белила
натуральный желтый светлый
неаполитанский желтый светлый
неаполитанский желтый темный
перманент красный
натуральный алый
карминно-красный
капут мортум
индиго
кобальтово-синий
ультрамарин темный
перманент зеленый светлый
матовая зеленая окись хрома
натуральный оливково-зеленый
богемская зеленая земля
английский красный светлый
яркая охра натуральная
сиена жженая
умбра жженая
искусственный Ван Дик коричневый
темная охра
зеленый Веронезе
черная слоновая кость

На белом картоне сделайте краской точки и маленькие пробные мазки, чтобы составить собственную цветовую таблицу.

Кисти

Для этого вида искусства они не менее важны, чем краски, поэтому обязательно приобретите полный набор! Лучше всего купите по 3 кисти каждого номера (от № 2 до 20).

Кисти: формы, материал, области применения

Флейцевая кисть

Щетинные кисти - для грубой, крупноплоскостной работы, на джуте и другом грубом холсте. Для живописи "алла прима", для структурной. Волосяные кисти - для тонких лессировок.

Кисть в форме кошачьего языка

Аналогична флейцевым кистям. На грубых холстах пользуются после работы флейцем кистью прямой формы. Кистями в форме кошачьего языка предусмотрено закругление углов.

Круглая остроконечная кисть

Щетинные кисти служат для размашистых грубых набросков, например для изображения фигур в полный рост, для растирания (размывания) красок на контурах. Круглые волосяные кисти служат для филигранной проработки рисунка.
Кисти для грунтовки: широкие мазковые кисти, мягкие волосяные кисти, плоские, угловой формы, применяются только для грунтовки!
Кисти для покрытия лаком: широкой формы, мягкие волосяные кисти. Для покрытия лаком тоже нужно использовать только отдельную кисть!

В основном вы будете пользоваться следующими кистями:
Щетинные кисти с грубыми, нелакированными черенками и по возможности с бесшовными обжимными кольцами.
• Большой набор: 3 кисти каждого номера плоской, прямой формы.
• Маленький набор: будет достаточно по 1 кисти № 2 - 12 круглой, остроконечной формы.
Кисти из коровьего волоса, мягкие, для проработки деталей и лессировок, такой же формы, как щетинные кисти.
• Большой набор плоской прямой формы.

Палитры

Небольшая, отшлифованная по краям стеклянная палитра более дешевая, чем палитра из благородных пород древесины. Вы можете выпилить удобную именно для себя палитру из фанеры (см. также приложение в конце нашей книги).

Разбавители для живописи Терпентиновый скипидар или ректифицированный скипидар, уайт-спирит, или очищенный керосин, льняное масло "облагороженное" или холодного отжима, даммарный лак - по 1 литру.

Мольберты и прочее

Для начала они вам не понадобятся. В специализированных магазинах имеются достаточно дешевые настольные мольберты, на которых можно писать картины небольшого и среднего размера. Остальные предметы, которые понадобятся вам во время занятия, наверняка найдутся в вашем хозяйстве. Это, к примеру, бумага, целлофановая пленка, старые тряпки, пустые закупоривающиеся банки и бутылки и т. п. Не забудьте, что все это нужно будет выбрасывать в специальные мусорные ящики (если в вашем городе они имеются).

Грунты

Для начала будет вполне достаточно поучиться живописи на готовом загрунтованном картоне, который в различных форматах продается в специализированных магазинах. Приведенные в книге материалы для грунтов ненамного дороже, чем дорогостоящий ящик с комплектом, в котором что-то наверняка будет отсутствовать или имеющегося количества материалов будет не хватать (например, там будут слишком маленькие тубы с нужными красками, слишком мало разбавителей и т. п.). Материалом, купленным по нашему списку, вы сможете работать длительное время.

   
1 2 3 4
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz