Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Очищение и уход за кистями

Наши качественные инструменты требуют хорошего ухода. Это в значительной степени повысит срок их службы.

В конце каждого сеанса живописи и при длительных перерывах в работе кисти обязательно нужно тщательно очищать!

Кроме этого:
• Вытирайте кисти мягкой тряпкой.
• Остатки краски можно, не нажимая сильно на кисть, перенести на другую загрунтованную поверхность.
• Прополоскайте кисть в очищенном керосине (уайт-спирите) или растворе терпентина.
• Осторожно вымойте кисти с ядровым или гелевым мылом в теплой воде (российские художники обычно для мытья кистей пользуются очищенным керосином (уайт-спиритом) и любым, чаще всего хозяйственным мылом).
• Большим и указательным пальцами счистите остатки краски, полоща кисти под струей воды.
• Еще раз счистите остатки краски с кисти и пригладьте ее по форме.
• Высушите на воздухе (но не на отопительных приборах!). В результате мытья кистей с мылом обновляется натуральное покрытие волос кисти жиром.

Если вы ненадолго отрываетесь от работы над картиной, то можете поставить кисти в банку с водой, чтобы они не засохли и не затвердели (вода изолирует масляную краску). Перед этим кисти разгладьте мягкой тряпкой. Кисти с черенком, не покрытым лаком, опустите в воду только до обжимного кольца, чтобы дерево не впитало воду: иначе оно разбухнет, растянет обжимное кольцо, которое после высыхания будет "болтаться".

Мольберты

Обычно пользуются простыми академическими мольбертами. Они на трех ножках с переставляемой по высоте средней частью (движком) и иногда с двойными "полочками-подставками". Тяжелые большие мольберты прямой, очень устойчивой конструкции рекомендуется приобретать, если вы создаете картины больших размеров (подумайте о том, где вы будете их размещать!).

Настольные мольберты, складные мольберты для этюдов при отсутствии больших мастерских являются оптимальными вариантами, к тому же они сравнительно дешевы. Мольберты-чемоданы будут служить вам в любых ситуациях, как для работ в помещении, так и для работ на пленэре. В несколько приемов к ним можно прикрутить ножки и поставить в нужном месте.

Чемодан-этюдник в закрытом виде.

В чемодане (ящике-этюднике) переносятся краски, масла, растворители и кисти, к крышке чемодана прикрепляется откидная палитра.

Чемодан-этюдник, готовый для работы на пленэре.

Мастерская живописца

Оформление места работы зависит от различных индивидуальных возможностей и внешних условий. Стол, возможно с выдвижными ящиками, для хранения кистей и красок, настольный мольберт - вот прекрасное рабочее место и одновременно хранилище. Если все разумно и целесообразно оборудовать, можно удобно разместиться и в небольшом помещении. Так вам легко будет прервать работу и позднее вновь приняться за нее. Разумеется, в мастерской следует поддерживать порядок и чистоту.

Оформление места работы зависит от различных индивидуальных возможностей и внешних условий. Стол, возможно с выдвижными ящиками, для хранения кистей и красок, настольный мольберт - вот прекрасное рабочее место и одновременно хранилище. Если все разумно и целесообразно оборудовать, можно удобно разместиться и в небольшом помещении. Так вам легко будет прервать работу и позднее вновь приняться за нее. Разумеется, в мастерской следует поддерживать порядок и чистоту.

Мастерская художника.

   
1 2 3 4
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz