Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Введение

Изображение человека - желание, пожалуй, столь же древнее, как само человечество, самая понятная тема, посредством которой мы можем выразить нашу собственную человеческую суть. Каждый день мы видим людей, тела, лица, движения; мы считаем, что знаем точно, как выглядит человек.

Почему же, несмотря на это, так трудно изобразить его "правильно"? "Я просто не умею рисовать", - вот самый распространенный ответ на этот вопрос. Но в чем трудность? Может, дело в руке, которая не слушается и неправильно водит карандашом?

Вряд ли. Это наше мышление, которое передает руке фальшивую информацию, отдает ей неправильные приказы. "Мы не верим своим глазам" и повинуемся своему знанию. Проблема в этом.

Три женщины. Наскальные рисунки в ущелье Валлторты, Кастеллон/Восточная Испания, 6000-4000 в. до н. э.

Мы знаем, нога, рука выглядят так-то и так, доверяем этому и считаем ненужным посредством внимательного изучения перепроверить, действительно ли это так.

Вероятно, в этот момент вы сидите на стуле и держите эту книгу в руке. Рассмотрите как-нибудь с этой позиции свою голень и сравните ее длину с длиной бедра, вы знаете, что они примерно одинаковой длины, но вы это действительно видите? Голень выглядит по-другому, намного короче, меньше, чем бедро. Наше мышление склоняется к тому, чтобы признавать истинной и правильной полную длину, которая видна только в профиль или фронтально. Но если удается игнорировать такое мышление, открывается новое восприятие реальности.

Общее впечатление определяет взаимодействие таких факторов, как соотношение размеров, объемы, формы, свет и тени. Рассматривая эти факторы по отдельности, мы постепенно приблизимся к реальности изображения человеческой фигуры.

 

Охотники. Наскальная живопись в ущелье Газулла, Кастеллон/Восточная Испания, 6000- 4000 в. до н. э.

   
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz