Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Цель упражнения

Изображение фигуры линиями.

Модель/поза

Различные позиции.

Освещение

Равномерное освещение спереди.

Материал

Самые разнообразные материалы, например, шариковая ручка, угольный карандаш, фломастер, перья и т. д.

Продолжительность

От 20 до 30 мин.

Техника восприятия и наблюдения

Смотреть только на модель - не смотреть на лист бумаги!

Линия контура всегда проводится в конце работы. Она завершает форму, отделяет фигуру от ее окружения. Наверняка вы уже заметили, как в результате проработки пропорций и объемов в предыдущих упражнениях сам по себе возникает внешний контур. В этом последнем упражнении вы все (не только внешний контур) рисуете линиями. При этом по своей сути вы поступаете так же, как в предыдущих упражнениях. С маленьким отличием: отдельные этапы выполняются линейно и как бы одним движением.

Слушательница курса попыталась ухватить пропорции, объемы и формы только "ищущей линией". При этом она многократно прорабатывала фигуру.

Огюст Роден (1840-1917). Сидящая обнаженная женщина.

Этапы рисования

1 Очертите на своем "стекле" большую форму модели. Рабротайте широко - никаких деталий - воплотите это движение, не останавливаясь, в тонкую линию на бумаге. Не беспокойтесь, если линия не получится сразу: это лишь приближенное изображение формы - "заготовка", которая будет в дальнейшем обрабатываться. Поэтому не ждите от себя , что внешний контур получится сразу и окончательно.

Техника наблюдения

Во время рисования попытайтесь смотреть не на лист, а на модель. Контролируйте и сравнивайте результаты, лишь когда снова прикасаетесь карандашом к бумаге.

2 Обведите теперь, не останавливаясь, отдельные формы. Сделайте набросок таких наблюдений, как укорачивания (например, два круга или эллипса при изображении укороченного бедра или руки), положение таза и грудной клетки (овалы и эллипсы), ось симметрии и т.д.

3 Исправляйте фигуру всегда в общей взаимосвязи, всегда как целое и не стирайте ластиком. Возникает "неразбериха линий", которая медленно уплотняется и из которой "отфильтровывается" окончательная форма: если вы действительно уверены в линии, подчеркните ее энергичным штрихом. Он смотрится и воспринимается как единственно правильный - "неправильные" линии не мешают; они даже делают рисунок более живым.

4 Изображенную фигуру вы можете оставить в виде контурного рисунка или за счет горизонталей и теней придать ей еще больше объемности.

Совет

Держите карандаш за конец как можно дальше - несколько неуверенное ощущение вначале, - но рисунок станет намного раскованней!

 

 

Внешний контур многократно исправлялся.

"Большая форма" и детали многократно перерабатывались почти без отрыва шариковой ручки от бумаги.

Якопо да Пантормо (1494-1557).
Эскиз Мадонны с младенцем.
Черный карандаш и сангина,
40,5х28 см. 1528/29

   
   

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz