Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Советы к упражнениям

К каждому упражнению вы найдете советы по используемому материалу, позиции моделей, освещению и продолжительности упражнения. Альтернативные предложения по этим вопросам должны побудить вас продолжить рисовать самостоятельно.

Прорабатывайте упражнения шаг за шагом, затратьте больше времени на ту область, где вы встретились с затруднениями и, если вы приобрели немного больше уверенности в использовании техники, заглядывайте временами в часть 2. Там вы найдете упражнения пониженной сложности, которые вы можете индивидуально использовать в Основном курсе. Это поможет вам снять физическое напряжение при рисовании и не потерять к нему интереса.

Время от времени, чтобы изучить новые возможности, вы должны экспериментировать также с другими материалами. Используйте необычную бумагу, работайте самыми необычными карандашами, мелом и кистями, играйте ими! Со временем вы откроете то, что для вас предпочтительнее, ваш материал.

Каждый материал требует и развивает" другой способ видения. Если вы рису ете обнаженную натуру широкой кистью, вы должны наблюдать не так, как при рисовании линиями.

Целое - это больше, чем сумма частностей! Даже прекрасно нарисованная голова, даже хорошо очерченная рука или детально смоделированная нога портят общее впечатление от изображенной обнаженной натуры, если они получились слишком большими или слишком маленькими. Лишь когда пропорции - отношение размеров отдельных деталей - согласованы, у зрителя возникает впечатление, что изображен "действительно" человек.

Попытайтесь видеть фигуру человека как целое, как большую форму. Этим вы создадите основу для дальнейших шагов.

Тот, кто видит правильно, может правильно рисовать! Поэтому обратите внимание на советы по технике наблюдения, особо выделенные в тексте.

   
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz