Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Грозовое настроение над морем

Краски

  • Небесная лазурь
  • Стойкая желтая
  • Стойкая розовая

Техника

Рисование прозрачными
красками по мокрому грунту


Формат картины

32 х 41 см

Следующая серия картин пробуждает в памяти почти драматическое впечатление, при создании этой серии сознательно не делались эскизы. Вы должны работать с максимальной свободой и пытаться с помощью воспринятого вами образа наглядно отобразить мощь природы. Благодаря двум предыдущим сериям картин вы уже приобрели некоторый опыт в изображении облаков, поэтому для вас будет не слишком трудной задачей выразить подобное настроение.

При этом большую роль играют цветовое изображение, выбор вертикального формата и его разбивка. В связи с этим предлагается несколько советов. Форму облаков вы должны создавать в свободной манере. Красно-фиолетовый, сине-зеленый и желто-оранжевый тона образуют так называемую триаду, или гармоничное трезвучие. Под этим подразумевается связь друг с другом трех красок, диаметрально противоположных в хроматическом круге. Как в любой гармонии красок, в этом случае также возможно путем изменения доли отдельной краски добиться создания в картине ощущения напряжения: мощная темная красно-фиолетовая поверхность в моем примере не очень велика, зато есть интенсивный желто-оранжевый тон. Сине-зеленый цвет моря, в котором частично отражаются краски неба, кажется почти ядовитым. Эффект контраста создает также желтая полоса.

1 Смешайте красно-фиолетовый цвет (небесная лазурь, стойкая розовая и стойкая желтая), сине-зеленый (небесная лазурь и стойкая желтая) и желто-оранжевый (стойкая желтая с добавлением небольшого количества стойкой розовой). Разметьте тонкой карандашной линией положение горизонта, который должен быть обозначен с максимальной глубиной. Основательно смочите поверхность бумаги до линии горизонта там, где будет располагаться небо. Затем самой широкой кистью сверху вниз диагональными мазками нарисуйте небо. На левой стороне ведите кисть сверху слева вниз направо и, наоборот, в правой части картины справа сверху вниз налево таким образом, чтобы цветовые поверхности сходились. Варьируйте также красно-фиолетовый цвет, временами захватывая кистью немного небесной лазури или стойкой розовой. В центре оставьте светлое пятно, в котором, пока окружающая краска остается влажной, сделайте круглой кистью туповку интенсивным желто-оранжевым цветом, растекающимся вправо маленькими точками.

В технике рисования по мокрому грунту встречными мазками, то есть краски кладутся слева и справа сверху вниз к центру, создается грозовое небо, вызывающее чувство тревоги. Желто-оранжевый центр соединяет обе части и акцентирует всю поверхность.

2 Из-за независимого поведения краски в смоченных местах на картине совершенно определенно образуются частично другие формы, отличающиеся от показанных на иллюстрации. Вы должны внимательно изучить свою акварель и целенаправленно доработать образовавшиеся в результате растекания краски структуры. Следующее описание должно оказать вам наглядную помощь и показать, как можно усилить эффект такого растекания краски.

Для объемного восприятия облаков важно подчеркнуть светлые места рядом с желто-оранжевым цветом за счет темного контраста. Это достигается созданием резкого края темного красно-фиолетового цвета и растягиванием краски на внешнюю сторону. Таким же образом усильте другие участки или частично размойте краску.

Подчеркните желто-оранжевый тон энергичной туповкой. Попытайтесь кистью внести в облака ощущение движения. Точно так же поступите с передним планом, усиливая или размывая часть краски. При этом вы должны часто рассматривать свою картину с некоторого расстояния, тогда вы сможете работать эффективнее.

На втором этапе работы вы должны подчеркнуть случайно образовавшиеся структуры и растекание краски. Для этого на некоторых участках размойте краску, на других подчеркните поверхность и придайте ей форму.

 
   
1 2 3 4
   

 

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz