Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Весна на озере

Краски

  • Небесная лазурь
  • Синий ультрамарин
  • Индийская жёлтая
  • Прочный красный вулкан

Техника

Рисование по мокрому грунту


Формат картины

31 х 42 см

 

Сделанный с натуры карандашный набросок дает представление о характере ландшафта, деревьях на противоположном берегу озера и слегка структурированном переднем плане. Набросок является важным вспомогательным средством и канвой для разбивки вашей картины на части. Он служит проектом во время работы. Если вы пишете акварелью, используя технику нанесения красок по мокрому грунту, то должны отказаться от точного обозначения форм на картине, так как никогда нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски, и слишком большая плотность форм на наброске вам бы только помешала. Поначалу может случиться так, что краски расплываются сильнее, чем вы предполагали. Попытки внести исправления, как правило, не удаются. Появляются резко обозначенные края и размытые участки краски. Лучше всего в таком случае учесть своеволие красок и лишь привести в соответствие размеры элементов, изображенных на картине. При данном относительно простом изображении пейзажа вполне достаточно слегка наметить карандашом линию горизонта. Работая с красками, вы можете ориентироваться по форме и размеру деревьев на наброске.

1 После того как намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги, нужно приготовить краски для вашей картины. Используйте небесную лазурь, индийскую желтую и прочный красный вулкан 3. Зеленые тона образуются прямо на бумаге в результате смешивания голубого и желтого тонов; более теплый желтый оттенок вы получите, добавив немного красной краски, коричневый цвет можно получить, смешав на палитре или в коробке с красками голубую с небольшим количеством красной и желтой. На этой картине бумага смачивается не чистой водой, а водой с растворенной в ней небесной лазурью. Для этого налейте в плоскую посуду немного воды и добавляйте краску до тех пор, пока голубой цвет не приобретет нужную интенсивность. Краску готовьте в достаточном количестве, так как дополнительное смешивание краски с водой очень сложное занятие, причем едва ли удастся избежать легкого отличия цвета. Разбавленную небесную лазурь с максимальной равномерностью нанесите горизонтальными мазками на бумагу кистью из волоса крупного рогатого скота. Начинайте с верхней части неба. При этом кисть постоянно обмакивайте в раствор краски и не промывайте в чистой воде. Только таким способом вам удастся равномерно нанести краску.Над линией горизонта вы должны работать максимально возможной точностью и закончить прямым штрихом.Теперь ваша бумага смочена в области неба. Круглой кистью размера 7 или 9 возьмите слегка разведенную индийскую желтую и формообразующие мазками (см. приведенное рядом пояснение) нарисуйте деревья. Желтый цвет частично смешается с голубым цветом неба, и в результате получится желто-зеленый. В некоторых местах вы должны использовать теплый желто-оранжевый цвет (смешивается из желтого с небольшим количеством красного). Тонкой кистью проведите по линии горизонта узкую полосу коричневого цвета (смешивается из голубого, красного и небольшого количества желтого).

"Формообразующие мазки"

Направление мазков кистью всегда должно соответствовать форме или особенностям предмета. На практике это означает, например, что горизонтальные мазки накладываются при изображении равнин, диагональные - для откосов или равнин, спускающихся к горизонту, вертикальные мазки - для стоящих предметов. Стена должна изображаться вертикальными мазками. Если вы будете вести кисть по горизонтали, то стена не будет казаться стоящей, не будет вертикальной. При изображении шара кистью нужно водить округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будет двигаться по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоский диск.

Эта акварель создана в результате двух основных рабочих операций: накладывания цветового фона нанесением краски на мокрую основу и проработки деталей в технике затеков и с применением прозрачных красок.

Теперь передний план картины должен быть постоянно смочен чистой водой; при этом некоторые участки должны оставаться сухими. Например, вы слегка смачиваете бумагу в левой верхней части ниже линии горизонта, выше оставляете тонкую полосу сухой. Остальную часть грунта картины смачиваете диагональными мазками плоской кисти. При этом основательно втирайте воду в бумажную основу. Луж не должно оставаться. Круглой кистью нанесите смешанные голубую и желтую краски на смоченную поверхность ниже линии горизонта. Слегка наклоните лист бумаги таким образом, чтобы краска могла стекать вниз. В местах, смоченных по диагонали, наложите чуть более интенсивно желтую краску и протяните легкую голубизну до нижнего края вашей картины. Оставшиеся сухими участки бумаги отчетливо просматриваются в виде белых поверхностей. Травы на переднем плане изобразите быстрыми мазками - интенсивные желтым, голубым и коричневым тонами. Затем высушите картину в горизонтальном положении.

2 Теперь вы приступаете к отделке картины. В легких коричневых тонах тонкой кистью нарисуйте нежные стволы и сучья деревьев. В некоторых местах выше линии горизонта вы должны добавить более интенсивные коричневый и голубой тона. Разбавленной прозрачной краской оранжевого цвета (желтый и красный) пройдитесь местами в верхней части поверхности воды. В местах диагональных мазков оранжевый цвет слегка усиливается и наносится детальными движениями. Еще более интенсивно нанесите его несколькими вертикальными мазками на траву на переднем плане.

Посмотрите на свою картину с некоторого расстояния и, если необходимо, подчеркните другие нюансы. В принципе, при использовании техники рисования по мокрому грунту вы должны отказаться от детальной отделки картины, чтобы могла полностью проявиться красота этой техники.

В конце тонкой кистью осуществляется отделка деталей, которая при использовании техники рисования по мокрому грунту не должна быть слишком подробной.

   
1 2 3 4
   

 

 

 

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz