Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Дома на побережье Бретани

Краски

  • Синий ультрамарин
  • Индийская жёлтая
  • Стойкая розовая

Дополнительный материал

Водостойкая тушь
Тростниковое или
чертежное перо
Второй стакан с водой

Техника

Смешанная техника,
акварель с тушью


Формат картины

33 х 40 см

Этой картиной я хотела бы ознакомить вас со смешанной техникой рисования (акварель с тушью), использование которой открывает перед вами новые возможности изображения. Для этой картины вам нужна водостойкая тушь. Она бывает в продаже черного цвета, сепия, а также других цветовых тонов. Кроме того, у вас должно быть тростниковое или чертежное перо. Я сама предпочитаю тростниковые перья, так как их штрихи кажутся более спонтанными и живыми. Тушь обладает сходным с акварелью качеством. Нанесенная на мокрый грунт, она растекается.

Набросок демонстрирует своеобразие бретонских домов, каминные трубы которых расположены прямо со стороны фронтона и кажутся его продолжением. Окна малы и имеют частый переплет, чтобы противостоять постоянному ветру, дующему с Атлантики. Дома со стороны, повернутой к морю, нередко имеют слуховые окна на крыше. В большинстве случаев дома построены из оштукатуренных камней которые образуют передний план картины. Место на картине, занятое домами, находится в золотом сечении.

На рисунке вверху вы видите разное поведение туши на сыром и сухом грунте. Вы должны немного поупражняться в смешанной технике до того, как начнете копировать картину. Для этого нанесите на лист бумаги краску и порисуйте тушью тростниковым пером на сыром и сухом грунте. Сравните полученные результаты.

1 После того как сделан набросок контуров, вы должны весь материал, необходимый для этой акварели, расположить рядом, так как иногда нужно будет работать быстро и не прерываясь.

Из красок используйте следующие: синий ультрамарин, красно-фиолетовую (стойкая розовая и синий ультрамарин), индийскую желтую и красно-оранжевую (стойкая розовая и индийская желтая). Поставьте наготове еще один стакан с водой, в который вы сможете обмакивать перо с тушью, чтобы избежать загрязнения красок. Относительно рисования тростниковым пером следует сказать, что перо должно вначале обмакиваться в тушь, а затем быстро в воду, чтобы тушь слегка разбавилась и стала более текучей.

Широкой плоской кистью нанесите плоскостно краски так, как показано на иллюстрации. Не обращайте при этом внимания на форму домов и других предметов и частично пройдитесь кистью по ним. Только в области неба вы должны соблюдать линию горизонта.

При нанесении разных красок вы не должны принимать во внимание очертания предметов на картине.

2 Краска грунта должна быть еще сырой, когда вы будете быстро и грубо набрасывать очертания домов тушью и пером. Тушь частично сильно расплывется; в других местах, уже высохших, образуются четкие линии.

Тушью и пером грубо наметьте дома и элементы картины на переднем плане. В зависимости от степени высыхания бумаги тушь растекается или остается в виде четкого штриха. Напряженная игра случая!

3 Продолжайте работать тростниковым пером быстро и не прерываясь; ориентируйтесь по очертаниям предметов на наброске. Постепенно бумага высыхает, и линии остаются все более четкими и ясными. Эта комбинация расплывшейся туши и четких линий, предоставленная случаю, составляет очарование смешанной техники. После окончания этой фазы вы должны полностью высушить картину.

4 Проследите за тем, чтобы нанесен-ная тушь полностью просохла. Учитывая, что тушь водостойкая, вы может спокойно работать красками поверх нее: тушь не растворяется, а краски не пачкаются. Усильте частично области фиолетовой и желтой краски.

В некоторых местах нанесите на снова смоченные поверхности краски тушь, которая растечется, например, в левой части картины, а также на некоторых деталях домов. Отделайте камни и рыбацкие сети на переднем плане штрихами туши разной ширины. Периодически смотрите на картину с некоторого расстояния и поработайте над деталями, которые должны быть эффектными. Внимание должно быть привлечено к домам и их непосредственному окружению, в то время как задний план и левая часть картины только едва обозначаются.

Путем создания фиолетовых и желтых поверхностей в картине целенаправленно расставлены основные акценты.

Если продемонстрированная в этой главе смешанная техника покажется вам привлекательной, то можно без затруднений рисовать и предыдущие примеры в такой же технике. Результаты будут ошеломляющими и откроют для вас новые аспекты творчества.

   
1 2 3 4
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz