Дома на побережье
Бретани
Краски
- Синий ультрамарин
- Индийская жёлтая
- Стойкая розовая
|
Дополнительный
материал
Водостойкая
тушь
Тростниковое или
чертежное перо
Второй стакан с водой
Техника
Смешанная техника,
акварель с тушью
Формат картины
33 х 40 см
Этой картиной я хотела бы ознакомить
вас со смешанной техникой рисования (акварель с тушью), использование
которой открывает перед вами новые возможности изображения. Для
этой картины вам нужна водостойкая тушь. Она бывает в продаже
черного цвета, сепия, а также других цветовых тонов. Кроме того,
у вас должно быть тростниковое или чертежное перо. Я сама предпочитаю
тростниковые перья, так как их штрихи кажутся более спонтанными
и живыми. Тушь обладает сходным с акварелью качеством. Нанесенная
на мокрый грунт, она растекается.
Набросок демонстрирует своеобразие
бретонских домов, каминные трубы которых расположены прямо со
стороны фронтона и кажутся его продолжением. Окна малы и имеют
частый переплет, чтобы противостоять постоянному ветру, дующему
с Атлантики. Дома со стороны, повернутой к морю, нередко имеют
слуховые окна на крыше. В большинстве случаев дома построены из
оштукатуренных камней которые образуют передний план картины.
Место на картине, занятое домами, находится в золотом сечении.
На рисунке вверху вы видите разное
поведение туши на сыром и сухом грунте. Вы должны немного поупражняться
в смешанной технике до того, как начнете копировать картину. Для
этого нанесите на лист бумаги краску и порисуйте тушью тростниковым
пером на сыром и сухом грунте. Сравните полученные результаты.
1 После того как сделан набросок контуров,
вы должны весь материал, необходимый для этой акварели, расположить
рядом, так как иногда нужно будет работать быстро и не прерываясь.
Из красок используйте следующие:
синий ультрамарин, красно-фиолетовую (стойкая розовая и синий
ультрамарин), индийскую желтую и красно-оранжевую (стойкая розовая
и индийская желтая). Поставьте наготове еще один стакан с водой,
в который вы сможете обмакивать перо с тушью, чтобы избежать загрязнения
красок. Относительно рисования тростниковым пером следует сказать,
что перо должно вначале обмакиваться в тушь, а затем быстро в
воду, чтобы тушь слегка разбавилась и стала более текучей.
Широкой плоской кистью нанесите
плоскостно краски так, как показано на иллюстрации. Не обращайте
при этом внимания на форму домов и других предметов и частично
пройдитесь кистью по ним. Только в области неба вы должны соблюдать
линию горизонта.
При нанесении разных красок
вы не должны принимать во внимание очертания предметов на картине.
2 Краска грунта должна
быть еще сырой, когда вы будете быстро и грубо набрасывать очертания
домов тушью и пером. Тушь частично сильно расплывется; в других
местах, уже высохших, образуются четкие линии.
Тушью и пером
грубо наметьте дома и элементы картины на переднем плане. В зависимости
от степени высыхания бумаги тушь растекается или остается в виде
четкого штриха. Напряженная игра случая!
3 Продолжайте работать
тростниковым пером быстро и не прерываясь; ориентируйтесь по очертаниям
предметов на наброске. Постепенно бумага высыхает, и линии остаются
все более четкими и ясными. Эта комбинация расплывшейся туши и
четких линий, предоставленная случаю, составляет очарование смешанной
техники. После окончания этой фазы вы должны полностью высушить
картину.
4 Проследите за тем, чтобы
нанесен-ная тушь полностью просохла. Учитывая, что тушь водостойкая,
вы может спокойно работать красками поверх нее: тушь не растворяется,
а краски не пачкаются. Усильте частично области фиолетовой и желтой
краски.
В некоторых местах нанесите на
снова смоченные поверхности краски тушь, которая растечется, например,
в левой части картины, а также на некоторых деталях домов. Отделайте
камни и рыбацкие сети на переднем плане штрихами туши разной ширины.
Периодически смотрите на картину с некоторого расстояния и поработайте
над деталями, которые должны быть эффектными. Внимание должно
быть привлечено к домам и их непосредственному окружению, в то
время как задний план и левая часть картины только едва обозначаются.
Путем создания
фиолетовых и желтых поверхностей в картине целенаправленно расставлены
основные акценты.
Если продемонстрированная в этой
главе смешанная техника покажется вам привлекательной, то можно
без затруднений рисовать и предыдущие примеры в такой же технике.
Результаты будут ошеломляющими и откроют для вас новые аспекты
творчества.