Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Упражнение 6. Укорачивание

Цель упражнения

Научиться видеть укорачивание деталей фигуры; исключение знания "истинных размеров"; измерение!

Модель/поза

Сидящая, фронтальный вид.

Освещение

Контурный свет.

Материал

Графитовый стержень. Твердый карандаш. Мягкий карандаш. Бумага для эскизов.

Продолжительность

От 30 до 40 мин.

Техника восприятия и наблюдения

"Наблюдение и изображение труб".

Вариант

Модель/поза: сидящая, вид вполоборота; лежащая.

Сидящая обнаженная натура: облегчение для модели, новый вызов художнику! Изменилось соотношение размеров: голова и торс кажутся меньше, т.к. расположены дальше; бедра видны не в полную длину и выглядят короче. Проблема изображения частей тела состоит в том, что известны размеры головы, бедра или руки, и это знание временами вспыхивает в мозгу искрой. Нам буквально не по нутру нарисовать бедро такой же длины, как рука. Попытайтесь не думать, а смотреть без предубеждения. Несколько измерений помогут вам поверить своим глазам.

 

Этапы рисования

1 Начинайте снова с измерения: измерьте с помощью карандаша или измерительной рейки длину голени от верхнего края колена до пятки. Проложите еще раз этот отрезок сверху вниз, отметив ногтем большого пальца точку замера на высоте колена. В какую точку тела попадает острие вашего карандаша? На подбородке, на носу, у начала волосяного покрова на голове или вообще в точку, расположенную выше головы? Чем ближе вы придвигаетесь к модели, тем выше располагается эта точка. Попробуйте сделать это с разных расстояний!

2 Запишите или отметьте на листе бумаги место этой точки тела и сделайте графитом грубый набросок фигуры, начав работу с изображения голени и головы и лишь после этого торса. При этом полагайтесь на свои измерения!

Таким образом возникает слегка бесформенное пятно, которое, отражая пропорции модели, дает пока очень небольшое представление об объемах.

Совет

Для измерения остальных деталей используйте размер головы - это можно применить на практике, даже если в результате укорачивания и пространственного сдвига не действительна схема пропорций стоящей фигуры.

3 Затем нарисуйте в виде блока и без деталей стул, основу фигуры. Особое внимание обратите на расположение сиденья, вычислив с помощью карандаша углы, изменившиеся в диагональной перспективе. Изобразите также тонкими линиями края, закрытые сидящей моделью. Это окажет большую помощь при передаче объемности фигуры.

4 Теперь определите положение и длину отдельных частей тела. С помощью простой, но эффективной техники восприятия легче правильно увидеть укороченные части тела и снова исключить мешающее знание истинной длины тела.

Представьте себе модель в виде структуры, состоящей из одних труб. Затем направьте свое внимание на соотношение длины различных труб в перспективе. В связи с этим предлагается маленькое упражнение:



   
   
 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz