Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Дома на пейзаже

Следующая глава посвящена изображению домов на пейзаже. На четырех сериях картин показаны дома в Швабской Юре, Тоскане, Греции и Бретани. Путем целенаправленного использования различной техники рисования я попыталась выразить самое типичное в домах и окружающем ландшафте.

Эскизы картин созданы во время путешествий, а затем позднее доработаны в ателье. Эскизы дают возможность в короткий срок выявить и схватить существенные детали пейзажа. Они создают основу для последующей работы с красками в ателье. Таким образом всегда удается позднее восстановить пережитое восприятие пейзажа, находясь далеко от него. То, что благодаря этому еще раз можно испытать те же чувства и настроения, я всегда рассматриваю как обогащение своей жизни.

Крестьянский двор в Швабской Юре

Краски

  • Синий ультрамарин
  • Индийская жёлтая
  • Стойкая розовая

Техника

Рисование прозрачными
красками, негативной
прозрачной краской,
по мокрому грунту
и техника затеков


Формат картины

22 х 23 см

Набросок этой картины был создан ранним летним днем. Деревья и луга покрыты свежей зеленью, а старые дома словно застыли в ожидании и кажутся свежеокрашенными, не теряя при этом своего шарма, на солнце светится черепица крыш. Выбеленные камни на лугах, типичные для Швабской Юры, блестят на солнце, а в тени склонов стоят деревья, одетые в темную насыщенную зелень листвы.

На этом эскизе теневые стороны домов заштрихованы темным, свет падает слегка косо справа сверху. Обратите внимание на изображение перспективы домов (см. также рисунок внизу) и на слегка прогнувшийся конек крыши, что часто можно заметить в старых домах. Для последующих мазков кисти прозрачными красками большое значение имеет также направление карандашных штрихов на откосах, так как оно создает впечатление крутого спуска.

Вам поможет изображение дома в перспективе, с двумя точками схода и уменьшением к горизонту.

1 Выберите почти квадратный формат бумаги и набросайте карандашом важнейшие очертания домов и пейзажа. Начните с рисования наиболее удаленного холма примерно в верхней трети листа бумаги.

Синим ультрамарином в технике затеков нарисуйте небо. Для этого сделайте широкий мазок интенсивного синего цвета по верхнему краю картины и оастяните краску горизонтальными мазками, добавляя все больше воды, до верхнего края холмов. Желто-зеленой прозрачной краской (индийская желтая и синий ультрамарин) нарисуйте холм на заднем плане. Для расположенного ближе холма добавьте чуть больше желтого пигмента, по его правому краю добавляется еще немного голубого цвета. При рисовании холмов не затрагивайте дома.

После легкого предварительного наброска карандашом нарисуйте небо и первые холмы на заднем плане.

2 Пока краска не высохла, интенсивным сине-зеленым цветом нарисуйте формообразующими мазками деревья за домами. Участки крон деревьев, освещенные солнцем,подчеркните энергичными желтыми мазками. Между домами оставьте светлые камни белыми. Используйте для этой детальной работы тонкую кисть и протяните краску от деревьев.

Теперь за домами возникает группа деревьев сине-зеленого и интенсивно-желтого цвета.

3 Следующим этапом нарисуйте сильно разведенным желто- и сине-зеленым цветом левый холм на переднем плане. Внимательно следите за движением кисти и оставьте большие белые пятна внизу. У правого холма несколько более интенсивная окраска. Здесь должно остаться чуть меньше белых пятен. Обозначьте деревья в разрезе долины между холмами интенсивным сине-зеленым цветом. В заключение поставьте дополнительно насыщенное пятно синего ультрамарина и немного меньше индийской желтой на переднем плане. Обозначьте камни на склоне линиями, то есть скорее рисовальным приемом.

На крупных склонах переднего плана оставьте белые пятна разной величины. Деревья в разрезе долины грунтуются насыщенным сине-зеленым цветом.

4 Между тем краска вокруг домов стала сухой, поэтому можно спокойно покрыть их поверхность прозрачной краской теплых желтых тонов (индийская желтая и немного стойкой розовой Оставьте нетронутыми окна и двери. В то время как сохнет краска на поверхности домов, можно чуть больше проработать склоны. Покройте их тонкими мазками прозрачной краски и подчеркните края белых пятен. Отде лайте детальнее каменные стены и прорисуйте деревья на переднем плане. Тем временем краска на поверхности домов высохла настолько, что можно перейти к изображению крыш. Их рисуют в насыщенных красно-оранжевых тонах (стойкая розовая и индийская желтая) в технике затеков. Начинайте со стороны фронтона, заднюю сторону крыши делайте светлее.

Мягко изгибающиеся холмы около домов покрывают прозрачной краской в виде пятен желто- и сине-зеленых тонов легким движением кисти.

На этом этапе нарисуйте поверхность домов и крыши, доработайте склоны и деревья на переднем плане.

5 Теперь нанесите на теневые стороны домов прозрачную краску красно-фиолетовых тонов (стойкая розовая и синий ультрамарин). За счет желтого грунта возникает коричневатый фиолетовый оттенок. На левом холме переднего плана сделайте мазки синим, ультрамарином, на деревьях переднего плана - несколько желтых пятен. Слева ниже домов нарисуйте темное пятно сине-зеленого цвета.

Теневые стороны домов становятся красно-фиолетовыми, пейзаж акцентируется синим ультрамарином и сине-зелеными тонами.

6 В заключение осуществляется детальная отделка тонкой кистью. Рядом домами нарисуйте синим ультраманом стволы деревьев, сделайте несколько мазков
красно-оранжевого цвета на крышах и фронтальной стороне домов. На окна и двери частично накладывается темный красно-фиолетовый тон. Склоны переднего плана также оттените несколькими мазками прозрачной краски красно-фиолетового тона.

Стволы передних деревьев рисуют в насыщенных красно-оранжевых тонах, которые вы уже использовали в работе над крышами. Достигнутый таким образом эффект цветового контраста заставляет группу деревьев еще сильнее выдвинуться на передний план, а картина приобретает еще большую глубину. Рассмотрите картину с некоторого расстояния и внесите, если нужно, дополнительные поправки.

Обратите внимание на эффект красных стволов деревьев на переднем плане.

   
1 2 3 4
   

 

 

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz