Дома на Санторине
Краски
- Небесный лазурь
- Синий ультрамарин
- Индийская жёлтая
- Прочный красный вулкан
- Стойкая розовая
|
Техника
Рисование прозрачными
красками, негативной
прозрачной краской,
техника затеков
Формат картины
31x35 см
Этот скромный тип домов можно
найти на греческих островах. Их выкрашенные белой известью кубики
прижимаются к склонам и подкупают своей простой, но покоряющей
архитектурой среди суровой красоты окружающего ландшафта. Нужно
проникнуться этой простотой при художественном ее воплощении и
передать формы домов ясной и однозначной линией. Благодаря этой
простоте линий следующая акварель приобрела свой графический характер.
Совершенно сознательно я отказалась от изображения перспективы
на картине.
Внимательно изучите набросок и
осознанно воспримите формы. На нем видны стены, расположенные
не вертикально, закругленные углы, купола, арки и отверстия, которые
не признают симметрию. Повторите этот карандашный набросок, чтобы
лучше ощутить формы. Теневые поверхности уже заштрихованы темным.
1 Сделайте карандашный
набросок очертаний домов. Для первого этапа работы с красками
в области неба вам нужны синий ультрамарин и небесная лазурь.
В этом месте смочите бумагу до верхнего края домов. Работайте
точно, чтобы формы сохранили четкие контуры. Широкой кистью начинайте
наносить синий ультрамарин у верхнего края домов. Слегка наклоните
лист, чтобы краска растекалась вверх. Смочите краску в нескольких
местах.
Теневые поверхности, заштрихован-ные
на наброске темным, покрываются прозрачной небесной лазурью разной
насыщенности.
Слегка наклонив
лист бумаги, дайте ультрамариновой краске неба растечься вверх.
2 В качестве второй краски
берется индийская желтая, которая наносится частично как прозрачная
краска, а частично в технике затеков. Зеленые координаты цвета
возникают в результате перекрытия голубого прозрачной индийской
желтой. По краю страницы даны наброски координат цвета для пояснения
используемых в этой картине оптических смешений цветов.
За счет нанесения
прозрачной индийской желтой поверх голубого тона возникают различные
зеленые оттенки.
3 Этот этап преодолевается
относительно быстро. Изобразите некоторые крыши прочным красным
вулканом в технике рисования прозрачными красками и в технике
затеков. В результате внесения красного цвета картина вдруг оживает
и приобретает более теплый характер. На этой стадии понаблюдайте
за согласованностью звучания основных красок.
При изображении
нескольких крыш домов используется третья основная краска (прочный
красный вулкан).
4 Необходимый для следующих
прозрачных слоев краски красно-фиолетовый тон смешайте из стойкой
розовой и синего ультрамарина. Если красно-фиолетовый цвет ложится
на фон из небесной лазури, то возникает прохладный фиолетовый
тон, если на синий ультрамарин - то тон становится отчетливо теплее,
в то время как на желтой основе он дает отливающий перламутром
коричневый цвет. На набросках для красок вы можете увидеть различный
эффект от смешения красок, который возникает при изменении последовательности
нанесения слоев прозрачных красок. Если на желтый цвет ложится
фиолетовая прозрачная краска, возникает отчетливо иной цветовой
тон, чем при обратной последовательности. Нанесенный последним
слой краски обладает наибольшим влиянием на результат смешивания.
Начинайте работу с неба и нанесите
красно-фиолетовую прозрачную краску на четко очерченные поверхности,
которые частично передают форму домов. При нанесении следующих
слоев прозрачных красок ориентируйтесь по иллюстрации. На некоторые
желтые поверхности, например, на стены в левой части картины и
на переднем плане, наносится еще небесная лазурь в технике затеков.
Красно-фиолетовый
тон четко очерченных поверхностей создает многоплановую игру цветовых
эффектов.
5 Теперь следует отделка
и доработка картины. Для этого необходим темный красно-фиолетовый
тон, легко переходящий в коричневатый. Он смешиваеся из стойкой
розовой, синего ультрамарина и небольшого количества желтой краски.
Этим цветовым тоном вы придадите картине необходимый контраст
светлого и темного, и используйте его для детализации нескольких,
очень немногих, мест. В области неба покройте две поверхности
индийской желтой по голубому тону и таким образом получите зеленый
тон. На некоторых участках картины располагаются три или четыре
слоя прозрачных красок, одна поверх другой. Ориентируйтесь по
отдельным участкам иллюстрации и попытайтесь понять последовательность
наложения красок. При этом вам поможет набросок координат цвета.
Так при копировании этой картины вы сможете собрать ценный опыт
в области оптического смешения красок.
В итоге возникают
контрасты между светлым и темным за счет насыщенного красно-фиолетового
тона с коричневатым оттенком.