Контраст
светлого и темного/ изображение художественными средствами
При изображении художественными средствами свет
и тень передаются за счет плоскостных оттенков светлого и темного.
И наоборот, линейное изображение или графическая обработке плоскостей
выглядят значительно абстрактнее, т. к. линиями плоскости могут
только внушаться. Если вы работаете с контрастами светлого и темного
то у вас есть возможность за счет плавных переходов и резких контрастов
создать ощущение объемности и глубины.
Поэкспериментируйте, используя разные материалы
и технику, например, уголь, который растирается пальцем или кисть
и тушь, чтобы накопить опыт в технике размыва и взаимного наложения
слоев.
Получившееся слишком темным пятно краски вы можете
осветлить, промокнув его бумажной салфеткой и впитав в нее излишние
краски.
Горизонтально направленным углем здесь
быстрыми движениями нанесены тени: обнаженная фигура, повернутая
к зрителю спиной, создана из темных и светлых поверхностей, линии
едва заметны.
"Художественное рисование" в четыре этапа: поверхность
чертежной бумаги вначале была покрыта серым грунтом (не черным!
Широкая сторона угольного карандаша). После рисунка, созданного
штриховкой, перепластицированным каучуком были вытерты светлые
места "огни", а затем углем усилен более глубокий тон темных поверхностей.
Широкими угольными штрихами на фигуру были наложены
задним числом тени. При этом точная форма теней играла меньшую
роль, а большую - ее положение и величи на. Она самостоятельна,
изображена не зависимо от анатомии и расположена на голове и торсе
в виде сплошной гомогеной темной поверхности.
Основной фон определяется тонированием бумаги.
Световые пятна изображены белой пастельной краской, тени углем.
Глубокая тень вносит в картину диагональ и не дает фигуре "повиснуть
в воздухе".
Работа выполнена кистью и тушью. После высыхания
рисунка фигура была линейно доработана тростниковым пером.
В результате фигура выделяется в выполненном
точно так же окружающем пространстве.