Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

При изображении художественными средствами свет и тень передаются за счет плоскостных оттенков светлого и темного. И наоборот, линейное изображение или графическая обработке плоскостей выглядят значительно абстрактнее, т. к. линиями плоскости могут только внушаться. Если вы работаете с контрастами светлого и темного то у вас есть возможность за счет плавных переходов и резких контрастов создать ощущение объемности и глубины.

Поэкспериментируйте, используя разные материалы и технику, например, уголь, который растирается пальцем или кисть и тушь, чтобы накопить опыт в технике размыва и взаимного наложения слоев.

Получившееся слишком темным пятно краски вы можете осветлить, промокнув его бумажной салфеткой и впитав в нее излишние краски.

Горизонтально направленным углем здесь быстрыми движениями нанесены тени: обнаженная фигура, повернутая к зрителю спиной, создана из темных и светлых поверхностей, линии едва заметны.

"Художественное рисование" в четыре этапа: поверхность чертежной бумаги вначале была покрыта серым грунтом (не черным! Широкая сторона угольного карандаша). После рисунка, созданного штриховкой, перепластицированным каучуком были вытерты светлые места "огни", а затем углем усилен более глубокий тон темных поверхностей.

Широкими угольными штрихами на фигуру были наложены задним числом тени. При этом точная форма теней играла меньшую роль, а большую - ее положение и величи на. Она самостоятельна, изображена не зависимо от анатомии и расположена на голове и торсе в виде сплошной гомогеной темной поверхности.

Основной фон определяется тонированием бумаги. Световые пятна изображены белой пастельной краской, тени углем. Глубокая тень вносит в картину диагональ и не дает фигуре "повиснуть в воздухе".

Работа выполнена кистью и тушью. После высыхания рисунка фигура была линейно доработана тростниковым пером.

В результате фигура выделяется в выполненном точно так же окружающем пространстве.

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz