Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Дороги на пейзаже

Любимой темой пейзажной живописи является изображение дорог, исчезающих на горизонте. Перспектива дороги, внесенной в картину, отчетливо выражает простор и глубину пейзажа. Чтобы уметь правильно воспроизводить дорогу, требуются некоторые знания, которые я хочу вам дать с помощью приведенных ниже схем.

На рисунке показано, как изображаются повороты дороги или улицы. Во-первых, обратите внимание на сужение дороги к горизонту. Кроме того, у дороги после каждого поворота есть новая точка схода, с условием, что нет отрезка дороги, проходящего параллельно другой. Заштрихованные темным места по бокам необходимы для изображения глубоко лежащей дороги. Этот "вертикальный край" дает оптическое ощущение глубины. Обратите также внимание на взаимное расположение предметов, которое возникает в зависимости от позиции наблюдателя. Эта схема применима в равной мере для изображения ручья или реки.

У естественных дорог обочины никогда не бывают равномерными, они либо делаются плоскими, либо поднимаются. Но, для того чтобы пояснить сам принцип, на этой схеме выбран равномерный край дороги.

Дороги на равнине

Поднимающаяся дорога

При изображении поднимающейся дороги или улицы следует обратить внимание на то, что они исчезают только за линией горизонта. Важным является также сужение дороги, значительно большее на равнине, чем при подъеме в гору. При изображении предметов, деревьев и домов, расположенных по краям дороги, следует обратить внимание на то, что на них нужно смотреть снизу, вследствие этого на рисунке видны стволы деревьев.

Спускающаяся дорога

Спускающаяся дорога заканчивается ниже линии горизонта и в большинстве случаев не видна уже после первого поворота. Вид на дома и деревья открывается сверху, поэтому кое-где в поле зрения попадают кроны деревьев. Здесь важной является пространственно-цветовая отделка деталей, так как без этого ориентира могла бы идти речь также о круто поднимающейся дороге, которая исчезает за вершиной холма.

Цветовое оформление играет, таким образом, важную роль: при спускающейся дороге краски по мере снижения и внизу должны становиться темнее и насыщенней, при поднимающейся дороге краски в сторону верха делаются более светлыми и приглушенными.

Полезным упражнением было бы нарисовать эту иллюстрацию дважды, выполнив цветовое оформление способами, названными выше, а в заключение сравнить работы.

   
1 2
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz