Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Голова

Позиция: голова, вид сбоку вполоборота.

Этапы рисования

1 Сделайте набросок головы в виде овала, в виде яйца с узкой стороной у подбородка. Отбросьте мысленно волосы. Высотой головы является, таким образом, расстояние от темени до подбородка.

Сразу нарисуйте шею - она начинается за ухом.

2 Найдите линию глаза - ухо (см. "Изображение на модели"). Эта линия расположена в центре, между теменем и подбородком. Если голова наклоняется, то линия "сдвигается" вверх или вниз за счет оптического укорачивания и становится "круглее" (см. главу "Трубы"): в этом случае уши больше не располагаются на одной высоте по горизонтали с глазами. (Наклон головы, в результате ее положения и округления, задает направление соединительным линиям от уголков глаз к ушам!).

3 Сделайте набросок уха.

4 Затем проведите ось симметрии: она показывает боковое соотношение ракурсов (см. "Ось симметрии"). Отбросьте мысленно нос и рот, рассматривается только "яйцо". Чем больше сбоку вы смотрите на голову, тем "округлее" становится ось симметрии.

 

5 Теперь разметьте на оси симметрии нос - переносицу (расположена на линии глаз) и основание носа (не кончик!) - и затем нарисуйте рот. Сравните расстояния путем измерений (см. "Измерение"). Рот находится к носу ближе, чем к подбородку.

6 Покажите "выступ" носа и подбородка, начиная от оси симметрии яйцевидной формы. Наиболее отчетливо это наблюдается в профиль.

Когда голова наклонена, расстояния между глазом, носом и ртом по отношению друг к другу уменьшаются и становится заметной выпуклость рта и век.

7 За счет контура век придайте глазам их форму. Седловину носа рассматривайте как плоскость, а не как гребень, и обозначьте его ширину двумя очерчивающими линиями.

Размер ноздрей проясняет пропорцию ракурса. При взгляде снизу они видны полностью, сверху - прикрыты и больше не видны. Изучите эти изменения, например, при виде сбоку глаз закрывается носом полностью или частично.

8 Нарисуйте затем волосы в виде одной формы, которая располагается на овале лица как дополнительный объем (без отдельных волосков!).

9 Наконец, придайте яйцевидной форме очертания головы.

Фронтальный вид: ось симметрии делит голову на две симметричные половины, линия глаза -ухо располагается на середине высоты головы! Обратите внимание на это соотношение: измерение делается от темени до подбородка!

Осторожно! В большинстве случаев глаза изображаются слишком высоко. Шея почти такой же ширины, как голова.

Эскиз головы: слушательница курсов вначале грубо обозначила графитовым стержнем базовую плоскость. Линия глаза - ухо, а также расположение оси симметрии определяют пропорции ракурса "сбоку снизу".

На этом листе с эскизами головы показаны различные ракурсы и степени проработки рисунков. При изображении обнаженной натуры, как правило, достаточно, если наклон и форма головы обозначены несколькими существенными линиями. Чем больше вы детализируете работу, тем больше рисунок приближается к портрету. Для нашей цели это не нужно.

   
   

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz