Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Упражнение 3. Контрапост

Цель упражнения

Освоение изменения формы тела в результате смещения веса.

Модель/поза

Контрапост, фронтальный вид.

Освещение

Равномерное освещение спереди или дневной свет.

Материал

Графитовые стержни
Твердый и более мягкий карандаш
Бумага для эскизов не слишком маленького формата, т.е. минимум ДИН A3.

Продолжительность

Около 30 мин.

Техника восприятия и наблюдения

Один глаз прикрыть.
Карандаш.
Заданное направление и угол карандаша.
Рисование "на модели".

После симметричной позы, при которой вес тела действует на обе ноги, вашей модели можно слегка расслабиться и встать удобно. Для этого вес перемещается на одну ногу - опорная нога, - а другая, ненагруженная нога, т.е. несущая меньшую нагрузку, вытягивается или сгибается. Таз, в результате такой односторонней нагрузки со стороны опорной ноги, отжимается вверх и принимает слегка косое положение. Потеряй сейчас фигура равновесие, торс не стал бы выполнять встречное движение: он наклоняется в другую сторону. Это противопоставление таза и грудной клетки, возможное за счет подвижного позвоночника, называется "контрапостом".

Этапы рисования

1 Измерьте модель ( см. "Измерение"). Вертикальная линия, опора каркаса пропорций, в контрапосте всегда проходит через пятку опорной ноги и примерно через шейную ямку, вы можете это проверить, закрыв один глаз и завизировав модель. При этом держите карандаш по вертикальной линии "на модели".

2 Вычислите угол наклона таза и торса а также направление ног. Для этого используйте технику наблюдения.

3 Нанесите вычисленный угол на вертикальную линию, приняв во внимание точки измерения.

4 При изображении основной поверхности начните в этот раз с выделения двумя поверхностями грудной клетки и таза. Отчетливо изобразите положение и размер этих форм, рисуя "на модели".

5 Покажите линию позвоночника, подвижно соединяющую эти две части скелета друг с другом.

6 Вначале опустите плечи и плоскостно набросайте только грудную клетку. Руки отдельно, независимо друг от друга и подвижно, соедините с грудной клеткой ключицами. Т.е. плечевой пояс не является неподвижной осью и не может рассматриваться вместе с торсом как "единый блок".

Поэтому вычислите отдельно направление ключиц, которые расположены чуть ниже верхней части клетки, и подвесьте руки.

Андреас Везалий (1514-1564). Скелет из "Семи книг о строении человеческого тела" Базель 1543.

7 Теперь отделайте основную поверхность и сделайте отчетливым угол, который образуют грудная клетка и таз: изгиб бедер. Для этой цели придайте основной поверхности скорее угловатую форму.

8 В заключение поставьте снова несколько ориентирующих точек, таких как пупок, соски и т.д., и мягким карандашом доработайте внешний контур там, где это необходимо. Вникайте при этом в изображение формы совершенно по-новому, а не просто обведите эскиз рисунка! Он служит всего лишь опорой, грубым каркасом.

   
1 2
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz