Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Образцы упражнений и схемы картин

"Букет цветов", 1986, бумага, масло, 22 х 19 см.

Радостно и легко написанный букет цветов. Способ работы "алла прима" прекрасно отвечает спонтанной композиции мотива, для которой решающим является общее цветовое впечатление. Этюд позднее обрезан по формату.

Схемы картин чуть уменьшены относительно форматов оригиналов. Несколько слов сказано о процессе написания картины, способе и технике живописи и появлении картины.

"Натюрморт с цветами", 1990, холст, масло, 20 х 20 см.


Этот натюрморт появился в три рабочих этапа (техника многослойной живописи): набросок тонами охры и импримитура дают окончательно проложенные плоскости умбры, зеленого тона земли и серо-синего. Индиго углубляет участки теней. Таким образом негативное пространство кажется более компактным, а позитивные формы свободно наносятся пастозной краской.

 

"Эскиз с яблоком и скатертью", 1986, холст, масло, 20 х 30 см.

Эта композиция появилась в технике "алла прима", то есть в течение одного сеанса. Яблоко в цветовом отношении ограничено до основных цветовых тонов общей картины, которая особенно оживляется контрастом светлого и темного (скатерти и стола)

 

"Композиция с кувшином", 1986, бумага, масло, 27x16 см.


Три основных тона определяют цветовое решение эскиза: белый, ультрамарин и темно-зеленый хром. Слегка просвечивающие подмалевки (неаполитанским красноватым) придают общей цветовой гамме теплоту. Негативные формы отчетливо выражены сильным рисунком вокруг группы предметов. Работа ведется свободной рукой плоской мягкой волосяной кистью № 12.

"Пейзаж в Швабской Юре". 1989, холст, масло, 35 х 40 см.


Эта картина появилась в дождливую погоду, белый цвет улицы рефлектирует от неба. Набросок, сделанный на пленэре был закончен за один сеанс в ателье.

 

"Пейзаж с рекой", 1986, бумага, масло, 18 х 24 см.


Этот эскиз был написан с натуры и далее не обработан. Показана "петля" реки в районе Верница в Рисе (Германия). Краски пастозные, но наносимые тонкими мазками. Цветовые тона за счет тонких нюансов и плоскостного нанесения (несмотря на обобщение) передают пространственную глубину пейзажа.

 

"Городской пейзаж", 1986, бумага, масло, 24 х 18 см.


Вид из окна ателье на Аугсбург показывает тихий задний дворик, центр которого образует сильный контраст светлого и темного между деревьями и плоскостью стены дома в середине. Это самое светлое место на картине "не проработано", но оформлено за счет окружающих форм и цветов (сравните рекомендации о позитивных и негативных формах в главе о перспективе.

 

"Натюрморт", 1991, холст, масло, 30 х 24 см.



   
   

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz