Образцы
упражнений и схемы картин
"Букет цветов", 1986, бумага,
масло, 22 х 19 см.
Радостно и легко написанный букет цветов. Способ
работы "алла прима" прекрасно отвечает спонтанной композиции мотива,
для которой решающим является общее цветовое впечатление. Этюд
позднее обрезан по формату.
Схемы картин чуть уменьшены относительно форматов
оригиналов. Несколько слов сказано о процессе написания картины,
способе и технике живописи и появлении картины.
"Натюрморт с цветами", 1990, холст,
масло, 20 х 20 см.
Этот натюрморт появился в три рабочих этапа (техника многослойной
живописи): набросок тонами охры и импримитура дают окончательно
проложенные плоскости умбры, зеленого тона земли и серо-синего.
Индиго углубляет участки теней. Таким образом негативное пространство
кажется более компактным, а позитивные формы свободно наносятся
пастозной краской.
"Эскиз с яблоком и скатертью",
1986, холст, масло, 20 х 30 см.
Эта композиция появилась в технике "алла прима",
то есть в течение одного сеанса. Яблоко в цветовом отношении ограничено
до основных цветовых тонов общей картины, которая особенно оживляется
контрастом светлого и темного (скатерти и стола)
"Композиция с кувшином", 1986,
бумага, масло, 27x16 см.
Три основных тона определяют цветовое решение эскиза: белый, ультрамарин
и темно-зеленый хром. Слегка просвечивающие подмалевки (неаполитанским
красноватым) придают общей цветовой гамме теплоту. Негативные
формы отчетливо выражены сильным рисунком вокруг группы предметов.
Работа ведется свободной рукой плоской мягкой волосяной кистью
№ 12.
"Пейзаж в Швабской Юре". 1989,
холст, масло, 35 х 40 см.
Эта картина появилась в дождливую погоду, белый цвет улицы рефлектирует
от неба. Набросок, сделанный на пленэре был закончен за один сеанс
в ателье.
"Пейзаж с рекой", 1986, бумага,
масло, 18 х 24 см.
Этот эскиз был написан с натуры и далее не обработан. Показана
"петля" реки в районе Верница в Рисе (Германия). Краски пастозные,
но наносимые тонкими мазками. Цветовые тона за счет тонких нюансов
и плоскостного нанесения (несмотря на обобщение) передают пространственную
глубину пейзажа.
"Городской пейзаж", 1986, бумага,
масло, 24 х 18 см.
Вид из окна ателье на Аугсбург показывает тихий задний дворик,
центр которого образует сильный контраст светлого и темного между
деревьями и плоскостью стены дома в середине. Это самое светлое
место на картине "не проработано", но оформлено за счет окружающих
форм и цветов (сравните рекомендации о позитивных и негативных
формах в главе о перспективе.
"Натюрморт", 1991, холст, масло,
30 х 24 см.