Цвет
как предмет картины и свободная композиция
Собственно говоря, этот аспект так же стар, как
сама живопись. Только он всегда подчинен. Изображение было доминирующим.
Цвет есть и был самостоятельным элементом картины, связывал изображение
в плоскости картины. Уже на ранней стадии цвет определяет тенденцию
воздействия картины на зрителя. Цвет является самодостаточным
элементом картины, как это уже доказала современная живопись и
концепции цвета и пространства в современном искусстве. "Самой
высшей целью" живописи является сама живопись, цвет. Путь к цвету
ведет только через живопись. Этот путь и является целью живописи.
Г. Граф: "Поле подсолнухов", 1990,
холст, масло, 18 х 24 см.
Цвет - дорога к живописи. Живопись
- дорога к цвету.