Введение
Изображение человека - желание, пожалуй, столь же
древнее, как само человечество, самая понятная тема, посредством
которой мы можем выразить нашу собственную человеческую суть.
Каждый день мы видим людей, тела, лица, движения; мы считаем,
что знаем точно, как выглядит человек.
Почему же, несмотря на это, так трудно изобразить
его "правильно"? "Я просто не умею рисовать", - вот самый распространенный
ответ на этот вопрос. Но в чем трудность? Может, дело в руке,
которая не слушается и неправильно водит карандашом?
Вряд ли. Это наше мышление, которое передает руке
фальшивую информацию, отдает ей неправильные приказы. "Мы не верим
своим глазам" и повинуемся своему знанию. Проблема в этом.
Три женщины. Наскальные рисунки в ущелье Валлторты,
Кастеллон/Восточная Испания, 6000-4000 в. до н. э.
Мы знаем, нога, рука выглядят так-то и так, доверяем
этому и считаем ненужным посредством внимательного изучения перепроверить,
действительно ли это так.
Вероятно, в этот момент вы сидите на стуле и держите
эту книгу в руке. Рассмотрите как-нибудь с этой позиции свою голень
и сравните ее длину с длиной бедра, вы знаете, что они примерно
одинаковой длины, но вы это действительно видите? Голень выглядит
по-другому, намного короче, меньше, чем бедро. Наше мышление склоняется
к тому, чтобы признавать истинной и правильной полную длину, которая
видна только в профиль или фронтально. Но если удается игнорировать
такое мышление, открывается новое восприятие реальности.
Общее впечатление определяет взаимодействие таких
факторов, как соотношение размеров, объемы, формы, свет и тени.
Рассматривая эти факторы по отдельности, мы постепенно приблизимся
к реальности изображения человеческой фигуры.
Охотники. Наскальная живопись
в ущелье Газулла, Кастеллон/Восточная Испания, 6000- 4000 в. до
н. э.