Советы
к упражнениям
К каждому упражнению вы найдете советы по используемому
материалу, позиции моделей, освещению и продолжительности упражнения.
Альтернативные предложения по этим вопросам должны побудить вас
продолжить рисовать самостоятельно.
Прорабатывайте упражнения шаг за шагом, затратьте
больше времени на ту область, где вы встретились с затруднениями
и, если вы приобрели немного больше уверенности в использовании
техники, заглядывайте временами в часть 2. Там вы найдете упражнения
пониженной сложности, которые вы можете индивидуально использовать
в Основном курсе. Это поможет вам снять физическое напряжение
при рисовании и не потерять к нему интереса.
Время от времени, чтобы изучить новые возможности,
вы должны экспериментировать также с другими материалами. Используйте
необычную бумагу, работайте самыми необычными карандашами, мелом
и кистями, играйте ими! Со временем вы откроете то, что для вас
предпочтительнее, ваш материал.
Каждый материал требует и развивает" другой способ
видения. Если вы рису ете обнаженную натуру широкой кистью, вы
должны наблюдать не так, как при рисовании линиями.
Целое - это больше, чем сумма частностей! Даже прекрасно
нарисованная голова, даже хорошо очерченная рука или детально
смоделированная нога портят общее впечатление от изображенной
обнаженной натуры, если они получились слишком большими или слишком
маленькими. Лишь когда пропорции - отношение размеров отдельных
деталей - согласованы, у зрителя возникает впечатление, что изображен
"действительно" человек.
Попытайтесь видеть фигуру человека как целое, как
большую форму. Этим вы создадите основу для дальнейших шагов.
Тот, кто видит правильно, может правильно рисовать!
Поэтому обратите внимание на советы по технике наблюдения, особо
выделенные в тексте.