Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Упражнение 7. Свет и тень

Цель упражнения

Изображение пространственности за счет света и тени.

Модель/поза

Поза стоя и сидя в разных положениях.

Освещение

Меняющееся освещение.

Материал

Графитовый стержень. Твердый карандаш. Мягкий карандаш. Бумага для эскизов. Перепластицированный каучук.

Продолжительность

От 20 до 30 мин.

Техника восприятия и наблюдения

Контрастное видение прищуренными глазами.

Вариант

Сангина.

Без освещения мы не могли бы видеть и, соответственно, рисовать. Только свет превращает реальный мир в оптическое явление.

А там, где свет, есть также тень. Только за счет этой противоположности мы можем воспринимать пластичные формы, иначе все было бы одинаково светлым и неконтрастным. Осознайте, что каждая форма, даже самая мягкая выпуклость, становится видимой только за счет совместного воздействия света и тени. Свет моделирует - сделайте то же самое!

На этом рисунке, созданном перед зеркалом, формы тела переданы в результате комбинации темных и светлых поверхностей. Линии контура оказываются полностью излишними, глаз зрителя дополняет отсутствующие соединительные линии.

Свет и тень "моделируют" рельеф тела.

Никола Пуссен (1594-1665), эскиз римской мраморной группы (два атлета), находится в Предо. Перо и коричневая тушь, 24,6x17,1см.

Свет падает сбоку справа спереди.

Этапы рисования

1 Начинайте снова с освоенных этапов: набросок пропорций, проведение оси симметрии.

2 Откуда падает свет? Сверху, сбоку? Спереди? Повернутая от света сторона находится в тени.

3 При дальнейшей работе не задумывайтесь об объемности фигуры, рассматривайте тени как плоскости, и пространственный эффект возникнет сам собой. Также и в этом случае обратите вначале внимание на крупные взаимосвязи и поставьте перед собой только два вопроса: 1. Где тень? 2. Какая у нее форма? Лишь слегка заштрихуйте найденные теневые зоны. Так у вас останется открытой возможность наложить поверх другую штриховку и добиться более глубокого затенения.

4 Последующую штриховку накладывайте в противоположном направлении (крестообразная штриховка), по диагонали и т. д. Светлые места не заштриховывайте.

Таким образом медленно продвигайтесь вперед, пока не появятся замкнутые темные поверхности: самые глубокие затемнения.

Чем больше ступеней вы проработаете, тем объемнее будет казаться рисунок.

5 Перепластицированным каучуком создаются световые пятна, для этого на самых светлых участках сотрите серый цвет.

6 В заключение там, где необходимо, проведите линию внешнего контура. Вы можете также оставить фигуру открытой: зритель делает вывод об очертаниях, исходя из контекста - он "очерчивает" рисунок перед своим мысленным взором.

   
   

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz