Вариант
Для штриховки, а также для линейных работ подходят
карандаш, перо, шариковая ручка, фломастер. И, наоборот, графитовым
стержнем, углем (техника растирания), кистью и тушью изображаются
замкнутые поверхности, которые кажутся более живописными.
Сграффито: черный картон покрыт масляными белилами.
Игла снова обнажает черный грунт. Дефектные места легко закрываются
масляными белилами.
Беглый карандашный набросок с неразборчиво изображенными
тенями.
Несколько слоев акварельной краски (высушенных феном)
наложенных друг на друга. Возникают оттенки на затемненных участках.
Структура теней создана относительно грубыми штрихами
сангины.
Живописный характер этого рисунка определяют растертые
пальцем штрихи углем. Самые светлые участки тела опущены.
Рисунку контура противопоставляются темные поверхности,
выраженные в решительной манере и нанесенные плоскостно удерживаемым
углем.
За счет слабой штриховки поясняются взаимосвязи
света и тени. Одновременно линии контура подчеркивают внешний
рельеф тела.
Форма отдельных затемненных участков очерчена карандашом,
а затем плоскостно заштрихована.
Жесткий свет подчеркивает ясную форму резких теней.