Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Эскизы некоторых деталей

Изображение комплексных форм головы, кистей рук и ступней ног часто сопряжено с трудностями. Обескураживает многообразие малых форм, из которых состоит кисть, ступня или голова. В большинстве случаев попытка присоединить такие детали друг к другу и таким образом прийти к удовлетворительному результату терпит неудачу.

И здесь также решение проблемы становится доступным путем восприятия основных взаимосвязей. Изучайте прежде всего большое, затем малое, вначале общее, затем частное. Так, например, рука - часть тела, кисть - часть руки, палец - часть кисти, ноготь - часть пальца: работайте всегда в этой последовательности!

Чтобы приобрести чувство понимания сути этих частей тела, изучайте их вначале отдельно, т.е. исключив все остальное тело.

Моделью могут служить ваши собственные кисти, ступни и голова (в зеркале).

При изображении всей фигуры не потеряйтесь в деталях головы, кистей рук и ступней ног. Концентрируйтесь также и в этом случае на их "большой форме". Важными являются положение, размер и пропорция. Рисунок обнаженной натуры не является ни портретом, ни эскизом кисти или головы!

Голова в три четверти профиля: переносица и правая часть подбородка еще видны. Ясно распознаются выпуклость век и глаз, а также линия глаза - ухо в качестве существенного вспомогательного ориентира. (Работа слушательницы курса).

   
   

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz