Немного
о материаловедении
Материал для
рисования
Все упомянутые материалы имеются в специализированных
магазинах чертежных принадлежностей.
а Карандаши. От Т (твердый) до 6М (очень
мягкий). Твердые карандаши оставляют очень тонкие изящные линии;
они подходят для черновых набросков. Мягкими карандашами вы получите
четкие и жирные линии.
b Графитовые стержни или блоки предназначены
для изображения поверхности и толстых линий. Для предлагаемых
упражнений подходит степень твердости "М",
с Угольные штифты изготовляются из ивняка
и особенно подходят для работы с широкоформатными набросками.
Рисунки должны обрызгиваться фиксаторами (см. "Прочие принадлежности")
для того, чтобы они не размазывались и не стирались.
d Угольные стержни Прессованные угольные
карандаши имеют разную степень твердости. Стержнями создаются
глубокие затемнения, они подходят для плоскостного и линейного
изображения при работе над эскизами. Гранями хорошо проводятся
прямые линии, которые выглядят так, словно их провели по линейке.
е Угольные карандаши Прессованные угольные
карандаши, оправленные в дерево. Штифты обла дают тем преимуществом,
что при работе с ними пальцы остаются чистыми.
f Красный мел (сангина) Прессованная кирпичная
пыль, кото рая бывает разной твердости и тонов в виде стержней
или штифтов. Рисунки сангиной должны обязательно фикси роваться.
g Пастельные краски представляют собой прессованные
пигменты на основе гуммиарабика Бывают всех цветов.
h Акварельные штифты используются с водой.
Они особенно подходят в комбинации с акварельны ми красками.
i Чертежные перья из металла. Оказывая разное
давление на перс можно варьировать толщину штриха возникают выразительные
линии тушью.
j Тростниковые перья из бамбука создают выразительные
линии. Их часто нужно погружать в тушь, т. к. они забирают мало
жидкости. Линия расходится серым цветом, что придает рисунку дополнительный
привлекательный тон.
Тростниковые перья нужно периодически затачивать
острым ножом.
k Кисти и краски. Используйте для упражнений
на плоскости плоские щетинные кисти (шириной 1-2 см) и водные
(акварельные или темперные краски.
Бумага
Выбирайте в основном не слишком маленький формат
бумаги, т.е. ДИН А4. Впрочем, и в этом случае у вас широкое поле
для экспериментов и проб -от самой дешевой бумаги или обрез-нов
до дорогих сортов марочной бумаги и бумаги, используемой художниками.
Далее несколько предложений и примеров:
а Блокнот для рисования ДИН A3 или ДИН А2:
более шершавая для рисования углем, мелом и т.д.; гладкая для
карандаша, туши, шариковой ручки и т.д.
b Чертежная бумага ручного черпания для рисования
углем и рисунков пастелью.
с Тонированная бумага. d Упаковочная бумага.
е Дешевая бумага для набросков в рулонах
или бумага для компьютеров.
f Для работ кистью подходит только не слишком
легкая гигроскопичная бумага (минимум 120 г/м2).
Прочие принадлежности
а Фиксаторы. Продаются в виде спреев. Лак
для волос с сильной фиксацией выполняет ту же роль и намного дешевле.
b Перепластицированный каучук. Деформирующийся,
самый чистый из используемых ластиков.
с Подкладка при рисовании (например, картон
или чертежная доска).
d Мольберт.
е Клеящая лента или
f канцелярские кнопки для закрепления бумаги
на подкладке.
g Нож для бумаги для разрезания рулонов.