Техника
акварельной живописи
Техника
рисования прозрачными красками
Очень сильно разбавленный слой
краски наносится на сухую бумагу. Он может накладываться как
одним, так и разными цветовыми тонами, следующими друг за другом.
Если вы работаете с прозрачными слоями разных тонов краски,
то возникает так называемое "оптическое смешение красок".
Техника
рисования по мокрому грунту
Краски
наносят либо на предварительно смоченную бумагу, либо поверх
еще влажного слоя краски. При использовании техники "мокрым
по мокрому" возникает эффект, типичный для акварельной
живописи, мягкое растекание и переплетение красок. Это так называемое
"увядание" красок содержит в себе чрезвычайно привлекательные
возможности изображения.
Техника затеков
При использовании этой техники стремятся добиться
мягкого, плавного перехода от насыщенной краски до прозрачной.
Это происходит, когда насыщенную краску каждый раз разбавляют
чуть большим количеством воды, и краски, разбавленные по-разному,
накладывают рядом без перехода. Работа проводится также на сухой
основе.
Техника
гранулирования
Такая техника рисования осуществляется
на грубой бумаге с помощью большого количества краски, небольшого
количества воды, легкими мазками кисти, и должна также использоваться
на сухой основе. Она должна покрывать лишь выступающие места
бумаги, а углубленные участки остаются белыми. В результате
возникает структурированная поверхность рисунка.
Негативная прозрачная краска
Это понятие подразумевает оставленные на
картине части белой поверхности бумаги, таким образом, изображают
светлые, освещенные детали или белые предметы. Белой бывает
кроющая краска, в виде акварельной она не существует и поэтому
должна изображаться за счет незакрашенных мест на бумаге.
Техника размывки
Возможно при наличии уже нанесенных более толстых,
чем обычно, еще слегка сырых или уже высохших слоев краски. Чистой
водой и кистью размываются световые пятна, контуры и поверхности.
Эта техника предлагается, кроме того, для коррекции интенсивно
окрашенных участков рисунка.