Тосканский дом
Краски
- Небесная лазурь
- Синий ультрамарин
- Индийская жёлтая
- Стойкая жёлтая
- Стойкая розовая
|
Техника
Рисование прозрачными
красками и по мокрому грунту,
техника затеков, гранулирование
Формат картины
32,5x42 см
Набросок этой картины был создан
теплым летним днем. Солнце освещало ступени, ведущие к дому, в
воздухе разливался сильный аромат лаванды, тимьяна и розмарина.
Травы уже приобрели теплый желтый оттенок, на стенах сонно расположилось
несколько ящериц. Одинокое облако бросило тень на дом, и он вдруг
показался мрачным и нежилым.
Для того чтобы суметь лучше почувствовать
этот пейзаж, приглядеться к его холмам, стенам, террасам, характерным
очертаниям домов, я советую повторить набросок с максимальной
точностью. Попытайтесь ухватить и передать форму кипарисов с их
слегка наклонно стоящими стволами, разнообразные формы стен, протянувшихся
до опор террас. У домов нет фронтонов, крыши относительно плоские.
Должен быть отчетливо виден также буйный рост трав и цветов между
стенами.
1 Нанесите на бумагу для
акварели важнейшие контуры. Цветовые тона приведены для образца
в виде последовательности оттенков. Начните работу с заднего плана
в области домов. Смочите бумагу водным раствором небесной лазури
- сверху вниз до верхнего края левой желто-оранжевой поверхности
и стены справа. Не затрагивайте при этом дома и кипарисы. Работая
по мокрому грунту синим ультрамарином и индийской желтой, которые
на бумаге смешиваются в желто-зеленый тон, обозначьте деревья
на заднем плане. Затем дайте краскам высохнуть.
В это время распишите передний
план энергичными изогнутыми мазками краски красно-оранжевого (стойкая
желтая и стойкая розовая) и желтого (стойкая желтая) цвета. Оставьте
нетронутыми дорогу, стены и кипарисы. Желто-оранжевую поверхность
выше левой стены вы должны прорисовать только после полного высыхания
красок заднего плана.
Правая верхняя стена покрывается
прозрачной небесной лазурью чуть более насыщенного оттенка, и,
пока она не высохла, нанесите на нее желтый и зеленый тона (синий
ультрамарин и индийская желтая) и дайте им растечься.
При накладывании
грунта не должны затрагиваться дома и кипарисы.
2 Следующим цветовым оттенком
добавляется красно-фиолетовый (стойкая розовая и синий ультрамарин).
Им покрывают крыши домов и ставят несколько пятен слева на заднем
плане. Здесь вы отчетливо видите оптическое смешение цветов, которое
возникает, если синий или красно-оранжевый цвет покрывается прозрачной
красно-фиолетовой краской.
На верхнюю стену наносится прозрачная
краска в виде пятен по верхнему краю, сделайте при этом конец
мазков бахромчатым. Расположенная под ней стена, остававшаяся
до этих пор белой, покрывается красно-фиолетовой прозрачной краской,
при этом в смесь добавляют немного голубой краски. Точно так же
поступите со стеной на переднем плане. Левый дом и ступеньки лестницы
рисуют прозрачной небесной лазурью, в то время как правый -светлым
оранжевым цветом.
Картина должна подсохнуть, прежде
чем вы приступите к изображению в красках кипарисов. Рисуйте их
небесной лазурью, синим ультрамарином, индийской желтой и красно-фиолетовой
красками. Позвольте краскам стекаться друг с другом и следите
за тем, чтобы кверху они становились светлее и приобретали все
более желтоватый оттенок.
В результате повторного
покрытия прозрачными красками красно-фиолетовых участков на картине
возникает самое разнообразное смешение цветов.
3 После высыхания краски
вы продолжаете отделку кипарисов и рисуете стволы деревьев красно-фиолетовым
тоном, который добавляется в некоторых местах на кронах деревьев.
Левый дом многократно покрывается прозрачной краской, вначале
небесной лазурью, затем оранжевой, в некоторых местах стойкой
желтой и
красно-фиолетовой и, наконец, еще раз небесной лазурью. Субтрактивное
смешение красок выглядит чрезвычайно привлекательно, так как отдельные
цветовые пигменты остаются частично видимыми, но в целом создается
впечатление смешанного тона. Самое большое влияние на оказывает
нанесенный последним слой прозрачной краски. На дом, расположенный
справа, накладываются прозрачные краски в следующей следовательности:
красно-фиолетовая, желтая и небесная лазурь. Продолжайте отделку
стен и стволов деревьев, в некоторых местах добавьте красно-фиолетовый
тон, который используйте, нанося мазки кисти в области двери дома,
ступенек лестницы, на переднем плане. Необходимо сделать несколько
мазков такого же типа оранжевым.
На этой стадии
кипарисы, а также поверхности домов и стен, отделывают во второй
раз.
4 При детальной отделке
вы снова можете помочь себе, ориентируясь по своему наброску.
Подчеркните деревья на заднем плане и детально доработайте тонкими
мазками красно-фиолетового цвета дома. Оконные проемы покрывают
приглушенной сине-зеленой прозрачной краской (небесная лазурь,
индийская желтая, стойкая розовая). В области стен, стволов деревьев
и ступенек лестницы детали нужно отделывать самыми тонкими мазками.
На переднем плане и справа вверху усильте желтый тон (стойкая
желтая) до интенсивного цвета. Еще раз добавьте спереди на поверхность
травы несколько тонких мазков оранжевого и фиолетового цвета.
В заключение для оживления переднего плана нанесите несколько
брызг краски приглушенного красно-оранжевого цвета (стойкая розовая,
индийская желтая, синий ультрамарин).
Детали в области
стен, стволов деревьев, ступенек лестницы, а также на самом пейзаже
усиливают эффект акварели.
Фрагмент
Здесь вы ясно можете увидеть
оптическое смешение красок, возникшее в результате последовательного
накладывания разных прозрачных красок. Обратите внимание на отделку
тонкой кистью и изображение деталей в рисовальной манере.