Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Позитивный - негативный

В позитивных работах вы изображаете на картине предмет, при негативном изображении - окружающее пространство. Отчетливее всего это видно, когда тесно взаимодействуют, "сцепляются", как в силуэте, черные и белые поверхности. Они взаимно обусловливают свою форму и обладают именно в композиции самостоятельным значением. Чем интереснее и богаче по напряженности эти формы, тем эффектнее композиция.

Заштрихованные мягким карандашом негативные поверхности определяют контур фигуры и отделяют от окружающего фона. Лишь небрежно изображенные волосы разбивают этот принцип и вновь создают связь.

Покрытый акварелью карандашный рисунок "Пятно", не дифференцированный внутри себя, позволяет выразительно выступить фигуре, объемность полностью оттеснена. Рисунок эффектен прежде всего благодаря "пониманию" и негативным поверхностям.

Фигура и задний план образуют единство, "сплетающееся" с темной поверхностью. Возникает равновесие между светлым и темным.

Фигура и фон образуют тоновое единство, "сливающееся" с телесными участками. Появляется равновесие между светлым и темным.

Драпировки, стулья и кресла, диваны, очертания помещения или даже весь интерьер подчеркивают изображение. Они соединяют элементы картины и дают информацию о модели и помещении. Но такие дополнительные предметы все же не должны выдвигаться на передний план картины.

Затемнение в нижней части рисунка придает фигуре больше равновесия, больше устойчивости. Одновременно становится отчетливее форма ног на темном заднем плане; они кажутся из-за этого более плоскими. Верхняя часть тела, наоборот, обладает большей пластичностью и объемностью.

Контурный рисунок, на котором фигура и стул образуют единое целое.

Темные поверхности растворяют единство тела и стула, фигура становится более выразительной и материальной. Возникает пространство, в котором она выделяется. Структуры оживляют композицию.

Стул и обнаженная натура соединяются в диагональную композицию.

В данном случае обнаженная натура и интерьер имеют равноценное значение - картина приобретает дополнительное звучание.

При выборе предметов на картине вы должны ограничиваться существенными элементами, подчеркивающими вашу композицию. Например, зеркало в рисунке тушью подчеркивает вертикально расположенные композиции, в рисунке углем занавес слева на картине почти параллельно повторяет линию тела и т. д.

 

   
   

 

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz