Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Техника наблюдения: прищуриться, взгляд на модель и обратно

Упражняйтесь видеть целое! Для этого слегка прищурьте глаза, смотрите сквозь ресницы. Тогда исчезают детали.

Постоянно бросайте взгляд на модель и снова на рисунок - сравнивайте их! По возможности не меняйте положения головы, чтобы не изменить угол зрения. Если вы делаете это в быстрой очередности, то между моделью и вашим рисунком возникает последовательность из двух отдельных картин, при которой, как в мультфильме, может возникнуть впечатление движения. По этому движению вы можете распознать погрешность вашего рисунка.

Исправление

Не бойтесь исправлять погрешности сразу и многократно, но не пользуйтесь ластиком! Срежьте получившиеся слишком крупными формы четкой контурной линией гранью или острием графитового стержня или мягким карандашом. На вашем рисунке эта линия станет определяющей, обрезанные поверхности не помешают общему впечатлению.

Совет

Работайте примерно так, как работает с глиной скульптор: вначале он создает заготовку (вы создаете "черновую поверхность"), что-то отрезает от нее и что-то добавляет.

Важно не начинать фигуру с линии контура, т.е. проводить с самого начала ограничительные линии, а затем их "заполнять". Сохраняйте открытой окончательную форму как можно дольше продвигаясь к ней изнутри. Благодаря этому до самого конца у вас сохраняется возможность внесения изменений и усовершенствований. Линии проводите только для обрезки, для прояснения формы тела и пропорций!

Вариант

Многократно повторите это упражнение со слегка измененными позами модели (например, со скрещенными руками), но всегда стоя фронтально или спиной. Или для разнообразия нарисуйте линии сангиной или кистью и краской. Линии также можно провести, например, пером и тушью или акварельным карандашом.

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz