Очищение и уход за кистями
Наши качественные инструменты требуют хорошего ухода.
Это в значительной степени повысит срок их службы.
В конце каждого сеанса живописи и при длительных
перерывах в работе кисти обязательно нужно тщательно очищать!
Кроме этого:
• Вытирайте кисти мягкой тряпкой.
• Остатки краски можно, не нажимая сильно на кисть, перенести
на другую загрунтованную поверхность.
• Прополоскайте кисть в очищенном керосине (уайт-спирите) или
растворе терпентина.
• Осторожно вымойте кисти с ядровым или гелевым мылом в теплой
воде (российские художники обычно для мытья кистей пользуются
очищенным керосином (уайт-спиритом) и любым, чаще всего хозяйственным
мылом).
• Большим и указательным пальцами счистите остатки краски, полоща
кисти под струей воды.
• Еще раз счистите остатки краски с кисти и пригладьте ее по форме.
• Высушите на воздухе (но не на отопительных приборах!). В результате
мытья кистей с мылом обновляется натуральное покрытие волос кисти
жиром.
Если вы ненадолго отрываетесь от работы над картиной,
то можете поставить кисти в банку с водой, чтобы они не засохли
и не затвердели (вода изолирует масляную краску). Перед этим кисти
разгладьте мягкой тряпкой. Кисти с черенком, не покрытым лаком,
опустите в воду только до обжимного кольца, чтобы дерево не впитало
воду: иначе оно разбухнет, растянет обжимное кольцо, которое после
высыхания будет "болтаться".
Мольберты
Обычно пользуются простыми академическими мольбертами.
Они на трех ножках с переставляемой по высоте средней частью (движком)
и иногда с двойными "полочками-подставками". Тяжелые большие мольберты
прямой, очень устойчивой конструкции рекомендуется приобретать,
если вы создаете картины больших размеров (подумайте о том, где
вы будете их размещать!).
Настольные мольберты, складные мольберты для этюдов
при отсутствии больших мастерских являются оптимальными вариантами,
к тому же они сравнительно дешевы. Мольберты-чемоданы будут служить
вам в любых ситуациях, как для работ в помещении, так и для работ
на пленэре. В несколько приемов к ним можно прикрутить ножки и
поставить в нужном месте.
Чемодан-этюдник в закрытом виде.
В чемодане (ящике-этюднике) переносятся краски,
масла, растворители и кисти, к крышке чемодана прикрепляется откидная
палитра.
Чемодан-этюдник, готовый для работы
на пленэре.
Мастерская живописца
Оформление места работы зависит от различных индивидуальных
возможностей и внешних условий. Стол, возможно с выдвижными ящиками,
для хранения кистей и красок, настольный мольберт - вот прекрасное
рабочее место и одновременно хранилище. Если все разумно и целесообразно
оборудовать, можно удобно разместиться и в небольшом помещении.
Так вам легко будет прервать работу и позднее вновь приняться
за нее. Разумеется, в мастерской следует поддерживать порядок
и чистоту.
Оформление места работы зависит от различных индивидуальных
возможностей и внешних условий. Стол, возможно с выдвижными ящиками,
для хранения кистей и красок, настольный мольберт - вот прекрасное
рабочее место и одновременно хранилище. Если все разумно и целесообразно
оборудовать, можно удобно разместиться и в небольшом помещении.
Так вам легко будет прервать работу и позднее вновь приняться
за нее. Разумеется, в мастерской следует поддерживать порядок
и чистоту.
Мастерская художника.