Правила композиции:
золотое сечение
Золотое сечение является древним
законом гармоничного соотношения размеров. Он гласит: отрезок
делится таким образом, что больший отрезок относится к меньшему
так, как весь отрезок относится к большему. В соответствии с золотым
сечением, отрезок делится примерно 13:8. Золотое сечение играет
в изобразительном искусстве и эстетике большую роль. Его находят
также в пропорциях человеческого тела. По нему определяется идеальная
Фигура человека.
Очень часто золотое сечение лежит
в основе композиций великих художников, будь это изображения фигур,
пейзажи или натюрморты. Основы композиции в золотом сечении в
наше время были заложены Леонардо да Винчи и Альбрехтом Дюрером.
В золотом сечении предметы, изображенные на картине располагаются
не в центре или симметрично, а в напряженном противостоянии большого
и малого, многого и немногого, а также контрастирующих цветовых
поверхностей. В рельтате отказа от строгой симметрии возникает
очаровывающая гармония.
Чтобы постоянно не использовать
в повседневной жизни малоупотребительное соотношение 13:8, вы
можете спокойно исходить из деления в соотношении от 2/3 до 1/3
картины. Золотое сечение может использоваться как по горизонтали,
так и по вертикали.
Фрагмент
1
На этом увеличенном фрагменте
картины вы видите как из имеющейся оранжевой краски водой "вытягивается"
цвет. Отчетливо заметен эффект контраста, возникший в результате
оставленных не закрашенными небольших участков. Благодаря этому
усиливается воздействие светло-голубого грунта.
Фрагмент
2
На примере этого фрагмента
также показан эффекта контраста светлых тонов грунта и нанесенных
слоев прозрачных красок, который дополнительно усилен синим ультрамарином.