Дождевые облака
Краски
- Небесная лазурь
- Синий ультрамарин
- Индийская жёлтая
- Стойкая розовая
|
Техника
Рисование прозрачными
красками по мокрому
грунту, гранулирование
Формат картины
23x32 см
Эта картина демонстрирует небо
в движении, на котором облака быстро уплотняются в образования,
несущие дождь. Цветовые тона, необходимые в этом случае: синий
ультрамарин, небесная лазурь, стойкая розовая и индийская желтая.
Набросок наглядно показывает нам
скопления облаков, направление их движения и имеет решающее значение
для последующей работы кистью. Наброски такого рода, на которых
фиксируется движение, являются упражнением, которое нужно постоянно
повторять. Благодаря этому можно развить способность быстро схватывать
и воспроизводить.
1 Сделайте набросок контуров
облаков и холмов. До того как вы смочите бумагу, вы должны уже
иметь наготове краски, которыми сможете рисовать быстро и без
пауз. Смешайте для этого сине-фиолетовую и красно-фиолетовую краски
(синий ультрамарин и стойкая розовая), а также оранжевую краску
(индийская желтая и стойкая розовая). Основательно смочите бумаг,
примерно до верхнего края цепи хол-мов и дайте воде немного впитаться
чтобы получить нужную акварельную влажность.
Начните с сине-фиолетового цвета
справа вверху, движение кисти при нанесении краски ориентируйте
по карандашному наброску. Оставьте нетронутыми несколько мест
для белых облаков. Работайте споро и не останавливаясь, нанося
краску разной интенсивности. Вы должны работать быстро пока грунт
не высох.
Диагональными мазками нанесите
затем в верхнем левом углу красно-фиолетовую краску и поверх сразу
добавьте немного оранжевой. Краски стекаются, и возникают приглушенные
тона. В области горизонта оранжевый тон наносится горизонтальными
мазками, наоборот, справа -больше округлыми движениями. В правой
нижней части неба поставлено, кроме того, маленькое пятно светлой
небесной лазури. Дайте краскам высохнуть.
Для изображения воды и холмов
в центре и на переднем плане используйте технику прозрачных красок
и гранулирования. Для изображения поверхности воды вы должны,
кроме синего ультрамарина, смешать еще краску светлого тона из
синего ультрамарина и небесной лазури. Для изображения холмов
нужна прозрачная краска цвета теплой охры (индийская желтая, стойкая
розовая и немного синего ультрамарина). Воду гранулируйте горизонтальными
мазками интенсивного синего ультрамарина. Частично ослабьте полученные
структуры светло-голубой смесью.
Холмы рисуются прозрачной краской
цвета теплой охры. Так как поверхность воды еще сырая, в некоторых
местах голубой цвет проступает сверху. Побережье гранулируйте
энергичными мазками индийской желтой и оранжево-коричневой краски.
Теперь вы должны подождать, пока высохнут краски, а затем нанести
у горизонта мазки
светло-желтого цвета, а по нижнему краю холма - интенсивного желтого.
Для изображения
громоздящихся облаков решающим является движение кисти, ориентированное
по карандашному наброску. Сильным контрастом кажутся холмы, берег
моря и поверхность воды, которые покрываются прозрачными красками
или гранулируются.
2 Теперь нужно доработать
облака. В левой части неба наложите вначале сине-фиолетовый тон.
Начинайте со светлых участков и четко обозначьте края. Вы достигнете
этого, если кистью нарисуете более тонкую цветовую линию, а от
нее протянете краску вверх по диагонали. В левом верхнем углу
на еще влажном сине-фиолетовом тоне оставьте несколько красно-фиолетовых
и оранжевых пятен. Дайте краскам смешаться, а затем разгоните
их снизу вверх, добавив немного чистой воды. В результате после
высыхания образуется темный зубчатый край. Добавьте по краю в
области светлых облаков еще немного голубого цвета.
Правая часть неба рисуется преимущественно
прозрачными красками, которые наносятся в разной форме и с различной
насыщенностью. Работая сверху вниз, используйте вначале сине-фиолетовые,
затем красно-фиолетовые, а на горизонте - желтые тона. Помните
о том, что каждый слой прозрачной краски должен высохнуть, прежде
чем на него будет положен следующий.
Высушите краски. Используя технику
рисования прозрачными красками и частично технику затеков, нарисуйте
в заключение холмы в тонах от сине- до красно-фиолетового. При
нанесении краски обратите внимание на то, что впереди холмы становятся
теплее, их цвет интенсивнее и темнее. Пройдитесь еще раз светло-голубым
в некоторых местах поверхности воды. Для энергичных цветовых мазков
в области морского побережья вам нужен, кроме того, красно-оранжевый
тон. Как всегда, рассмотрите свою картину с некоторого расстояния
и при необходимости внесите поправки.
Фрагменты
На фрагменте картины
отчетливо показаны резкие края там, где облака расходятся. Ясно
видны также по-разному нанесенные слои прозрачной краски.
Благодаря прозрачным краскам фиолетовых и желтых тонов, у которых
сохранились четко проступающие края, получается слоистое, затянутое
громадами облаков, небо.