Энциклопедия художника

Главная

Акварель

Предисловие

Рабочий материал

Техника акварельной живописи

Пейзажи смены времен года

Доминирующее цветовое освещение пейзажа

Небо и облака

Дома на пейзаже

Дороги на пейзаже

Натягивание и рамки

Рисование обнаженной натуры

Предисловие

Введение

Условия изображения обнаженной натуры

Немного о материаловедении

Основной курс - раздел упражнений

Советы к упражнениям

Пропорции.

Упражнение1. Начало

Упражнение 2. Измерение пропорций на модели

Равновесие

Упражнение 3. Контрапост

Упражнение 4. Поза стоя в профиль

Пространственность и объем

Упражнение 5. Вид сбоку стоящей фигуры

Упражнение 6.
Укорачивание

Упражнение 7. Свет и тень

Упражнение 8. Рельеф поверхности и моделирование горизонталями

Обобщение

Упражнение 9. Ищущая линия

Об авторе сайта

 

 

 
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

Дождевые облака

Краски

  • Небесная лазурь
  • Синий ультрамарин
  • Индийская жёлтая
  • Стойкая розовая

Техника

Рисование прозрачными
красками по мокрому
грунту, гранулирование

Формат картины

23x32 см

Эта картина демонстрирует небо в движении, на котором облака быстро уплотняются в образования, несущие дождь. Цветовые тона, необходимые в этом случае: синий ультрамарин, небесная лазурь, стойкая розовая и индийская желтая.

Набросок наглядно показывает нам скопления облаков, направление их движения и имеет решающее значение для последующей работы кистью. Наброски такого рода, на которых фиксируется движение, являются упражнением, которое нужно постоянно повторять. Благодаря этому можно развить способность быстро схватывать и воспроизводить.

1 Сделайте набросок контуров облаков и холмов. До того как вы смочите бумагу, вы должны уже иметь наготове краски, которыми сможете рисовать быстро и без пауз. Смешайте для этого сине-фиолетовую и красно-фиолетовую краски (синий ультрамарин и стойкая розовая), а также оранжевую краску (индийская желтая и стойкая розовая). Основательно смочите бумаг, примерно до верхнего края цепи хол-мов и дайте воде немного впитаться чтобы получить нужную акварельную влажность.

Начните с сине-фиолетового цвета справа вверху, движение кисти при нанесении краски ориентируйте по карандашному наброску. Оставьте нетронутыми несколько мест для белых облаков. Работайте споро и не останавливаясь, нанося краску разной интенсивности. Вы должны работать быстро пока грунт не высох.

Диагональными мазками нанесите затем в верхнем левом углу красно-фиолетовую краску и поверх сразу добавьте немного оранжевой. Краски стекаются, и возникают приглушенные тона. В области горизонта оранжевый тон наносится горизонтальными мазками, наоборот, справа -больше округлыми движениями. В правой нижней части неба поставлено, кроме того, маленькое пятно светлой небесной лазури. Дайте краскам высохнуть.

Для изображения воды и холмов в центре и на переднем плане используйте технику прозрачных красок и гранулирования. Для изображения поверхности воды вы должны, кроме синего ультрамарина, смешать еще краску светлого тона из синего ультрамарина и небесной лазури. Для изображения холмов нужна прозрачная краска цвета теплой охры (индийская желтая, стойкая розовая и немного синего ультрамарина). Воду гранулируйте горизонтальными мазками интенсивного синего ультрамарина. Частично ослабьте полученные структуры светло-голубой смесью.

Холмы рисуются прозрачной краской цвета теплой охры. Так как поверхность воды еще сырая, в некоторых местах голубой цвет проступает сверху. Побережье гранулируйте энергичными мазками индийской желтой и оранжево-коричневой краски. Теперь вы должны подождать, пока высохнут краски, а затем нанести у горизонта мазки
светло-желтого цвета, а по нижнему краю холма - интенсивного желтого.

Для изображения громоздящихся облаков решающим является движение кисти, ориентированное по карандашному наброску. Сильным контрастом кажутся холмы, берег моря и поверхность воды, которые покрываются прозрачными красками или гранулируются.

2 Теперь нужно доработать облака. В левой части неба наложите вначале сине-фиолетовый тон. Начинайте со светлых участков и четко обозначьте края. Вы достигнете этого, если кистью нарисуете более тонкую цветовую линию, а от нее протянете краску вверх по диагонали. В левом верхнем углу на еще влажном сине-фиолетовом тоне оставьте несколько красно-фиолетовых и оранжевых пятен. Дайте краскам смешаться, а затем разгоните их снизу вверх, добавив немного чистой воды. В результате после высыхания образуется темный зубчатый край. Добавьте по краю в области светлых облаков еще немного голубого цвета.

Правая часть неба рисуется преимущественно прозрачными красками, которые наносятся в разной форме и с различной насыщенностью. Работая сверху вниз, используйте вначале сине-фиолетовые, затем красно-фиолетовые, а на горизонте - желтые тона. Помните о том, что каждый слой прозрачной краски должен высохнуть, прежде чем на него будет положен следующий.

Высушите краски. Используя технику рисования прозрачными красками и частично технику затеков, нарисуйте в заключение холмы в тонах от сине- до красно-фиолетового. При нанесении краски обратите внимание на то, что впереди холмы становятся теплее, их цвет интенсивнее и темнее. Пройдитесь еще раз светло-голубым в некоторых местах поверхности воды. Для энергичных цветовых мазков в области морского побережья вам нужен, кроме того, красно-оранжевый тон. Как всегда, рассмотрите свою картину с некоторого расстояния и при необходимости внесите поправки.

Фрагменты

На фрагменте картины отчетливо показаны резкие края там, где облака расходятся. Ясно видны также по-разному нанесенные слои прозрачной краски.
Благодаря прозрачным краскам фиолетовых и желтых тонов, у которых сохранились четко проступающие края, получается слоистое, затянутое громадами облаков, небо.

 
   
1 2 3 4
   

 

 

 

 

 

Визитка автора

Эскизы некоторых деталей

Голова

Кисти рук

Ступни ног

Фазы композиции - раздел примеров

Эскизы

Тренировка раскованности

Упражнение с прямыми штрихами

Композиция

Контраст светлого и темного/ изображение художественными средствами

Выражение

Масляная живопись

Предисловие

Введение

Профессиональные основы масляной живописи

Подготовка к работе масляными красками

Начала профессиональной живописи

Профессиональное применение масляных красок

Основные понятия учения о колорите

Изобразительные возможности создания картин

Жанры живописи

Натюрморт

Пейзаж

Портрет

Цвет как предмет картины и свободная композиция

Образцы упражнений и схемы для картин

Наблюдение

Приложение

Об авторе сайта


 

Hosted by uCoz